Елена Шистерова
Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино
Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет)
Автор Шистерова Е. М.
Тема: «Деревья нашего края»
Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музей в чемодане
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам, и проводить исследовательскую деятельность;
- расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);
- способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
- шишки: ели, сосны, лиственницы, пихты, кедра;
- хвоя ели и сосны
- спилы березы, рябины, ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы;
- иллюстрации деревьев;
- Д\И «С какого дерева лист»
- Д\И «Собери картинку»
- загадки про деревья;
- Книги о хвойных и лиственных деревьях Пермского края (книжки самоделки)
Виды деятельности : Познавательно -исследовательская деятельность, Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Предварительная работа:
Экскурсия в мини музей ДОУ «Музей дерева» (Виртуальная экскурсия в лес, работа с 3D плакатом, опыт со спилами деревьев «Тонет не тонет», рассматривание экспонатов мини музея)
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, что у нее находится за ширмой.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
Воспитатель: Правильно, но музей у меня не обычный, а музей в коробке (показывает детям музей в коробке, дети знакомятся с содержимым музея)
С помощью альбома «Деревья» дети вспоминают, какие деревья (хвойные и лиственные) растут в Пермском крае.
Вопросы: Как называются деревья, с которых осенью опадают листочки? (Называют лиственными)
А как называются деревья, которые не теряют листву? (Хвойные)
Затем воспитатель просит детей, определить с какого дерева лист (Д\И «С какого дерева лист»)
В. Про деревья люди придумали много загадок, попробуйте отгадать. (Дети отгадывают загадки и находят в музее, что принадлежит этому дереву)
В. : Ребята, как вы думаете, зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу, музыкальные инструменты и т. д.)
Почему именно из деревьев делают бумагу и музыкальные инструменты? (ответы детей)
Вы сказали, что деревья легкие. Предлагаю вам это проверить (опыт «Тонет, не тонет»)
Много интересного о деревьях вы еще можете узнать из книг, которые находятся в нашем музее.
В. : Понравился ли вам музей в коробке? С кем вы можете поделиться полученными знаниями? (Ответы детей)