Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: настольный театр «Три медведя», магнитный театр на мольберте, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с героями сказки «Колобок», игрушки – герои сказки «Теремок», мешочек, раскраски и посылка с угощениями.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры детей с настольным театром, магнитным театром на мольберте.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться?
Дети: Машина, самолёт, поезд и т. д.
Воспитатель: Правильно, можно отправиться на всех транспортах, которые вы перечисли. Вы готовы, тогда поехали.
На лошадке ехали,
до угла доехали.
Сели на машину,
налили бензину.
На машине ехали,
до реки доехали.
Тр-р, стоп, разворот,
На реке пароход.
Пароходом ехали,
до горы дрехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-У-У
Воспитатель: Давайте закроем глазки и произнесем заклинанье «Ну - ка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Перед детьми появляется настольный театр «Три медведя» или на мольберте)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какую сказку мы с вами попали.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три чашки и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Дети показывают сказку)
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать дальше.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
Воспитатель: А чтоб узнать, что это за сказка я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку-сказку».
(Дети разбиваются на группы по желанию. Каждой группе дается конверт с разрезной картинкой-сказки. На картинках герои сказки «Колобок» (кроме самого колобка). Обсудить с детьми, каких героев они собрали. Выслушать предположения детей, из какой сказки эти герои.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами узнаем, кто был главным героем этой сказки.
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел…
Кто это? (колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно это колобок. Вы справились со сложными заданиями, теперь можно и отдохнуть.
Физминутка
У медведя дом большой (дети поднимают руки вверх)
А у зайки – маленький (Дети присели)
Вот медведь пошел домой (идут с ноги на ногу, как медведи)
А за ним и заинька (прыгают как зайцы).
Воспитатель: Отдохнули? Можно дальше отправляться?
По дороге дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой,
Он волшебный – вот такой!
Воспитатель: Ребята, в этом мешочке находятся отгадки на мои загадки. Вам нужно будет внимательно послушать загадку, а отгадку найти в мешочке и показать всем детям. Приготовились? Слушайте внимательно.
Маленький, беленький, по лесочку прыг - прыг, по снежочку тык – тык?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.
По земле скачет, по воде плывет, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.
Зимой спит, летом ульи ворошит, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, слушайте последнюю сказку.
Серенький шарик под полом шарит, кто это?
Дети: Мышь.
(После каждого ответа ребенок достает на ощупь из мешочка игрушки-животных из сказок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какой сказке живут все эти герои? Дети: Теремок.
Воспитатель: Мы с вами долго путешествовали. Сильно устали. Пора отправляться в детский сад. А в детский сад ы отправимся на волшебном ковре – самолёте. Давайте сядем на ковер - самолет, закроем глазки и произнесем заклинанье «Ну - ка, садик, отзовись, нам ребятам покажись!»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Ответы детей). Вы сегодня были такими дружными, артистичными, смышлёными, да еще и сказку нам показали. Какими замечательными артистами были.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, нам в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней есть.
(Находят угощения от героев сказки «Теремок» или раскраски на эту сказку).