Наталия Мичурина
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у кошки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности
учителя-логопеда и воспитателя
по развитию речи на тему
«В гостях у кошки»
для детей средней группы
Мичурина Н. Н. – учитель-логопед МБДОУ детский сад №139
г. Пензы «Берёзка»
Лубочникова Л. Г. - воспитатель МБДОУ детский сад №139
г. Пензы «Берёзка»
Цель: активизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные», «Дикие животные»
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя „В гостях у кошки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида, о питании и жилищах;
- совершенствовать навыки употребления существительных в разных падежах;
- развивать диалогическую речь;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать у детей активность, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, навыки свободного общения детей со взрослыми и сверстниками
Словарная работа: кошка, собака, лошадь, лиса, белка, ёж, медведь, заяц, уши, хвост, лапы, голова, ноги, туловище, спинка, нос, берлога, нора, дупло, конюшня, будка, кустик, норка, морковь, молоко, сено, мёд, косточка, курица, орехи, грибы.
Оборудование занятия: Демонстрационный и раздаточный материал: домик кошки, стол, скатерть, ваза с цветами, самовар, муляжи - угощение для животных: морковь, мёд, трава, косточка, курица, молоко, гриб, орехи, маски-шапочки с изображением животных: лисы, зайца, ежа, белки, собаки, медведя, лошади, подносы с песком.
Методы и приё мы реализации содержания занятия:
- словесный метод;
- рассказ;
- беседа;
- использование образцов речи педагогов;
- художественное слово;
- наглядный (рассматривание картинок или муляжей);
- проблемно-поисковый (игры «Перепутаница», «Кому что нужно?»,
- игровой (инсценирование, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов,
- использование здоровьесберегающих технологий (физминутка, психогимнастика)
Предшествующая работа по подготовке к занятию:
- знакомство с домашними и дикими животными по картинкам;
- обогащение и активизация знаний о том, чем они питаются и где живут;
- рисование и лепка домашних и диких животных;
- чтение произведений: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Теремок», «Заяц-хваста», «Три котёнка» В. Сутеев, «Волчишка» Е. Чарушин.
Предполагаемый результат:
Дети эмоционально отзывчивы, свободно общаются со взрослыми и сверстниками, активно участвуют в совместной деятельности, охотно включаются в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Дети имеют представления о диких и домашних животных, дифференцируют эти понятия.
Ход занятия:
Введение в тему.
Логопед: Девочки и мальчики! А вы заглядывали сегодня в сюрпризную шкатулку? Посмотрим, что в ней спрятано! (Дети открывают красивую шкатулку и находят в ней открытку).
Логопед: Что же это такое? Что нарисовано на открытке? (Дети угадывают нарисованные на открытке глаза и усы кошки). Кто прислал эту открытку? – Кошка. А почему нарисован самовар и чашка с чаем? - Кошка приглашает в гости.
А вот и кошка (появляется воспитатель-Кошка).
Воспитатель-Кошка : Здравствуйте! Я жду гостей. В гости я пригласила животных, которые живут около человека. Кто это? ( дети называют: собака, корова, коза, лошадь, овца и т. д.) Как их зовут одним словом? – Домашние.
Я приглашала и животных, что живут в лесу. Кто это? ( Дети называют: волк, лиса, белка, ёж, медведь). Как их называют? - Дикие животные. А почему я пригласила и диких, и домашних животных? – Чтобы они подружились.
Проблемная ситуация.
Игра «Угадай гостей».
Логопед: А каких гостей кошка пригласила, отгадайте.
(Дети по фотографиям с изображением частей животных угадывают, что в гости придут лиса, ёж, заяц, медведь, белка, собака и лошадь).
Карточки-фото: «хвост лисы», «туловище белки», «ноги медведя», «уши зайца», «спинка ежа», «грива лошади», «нос собаки».
Мотивация.
Воспитатель-Кошка : А вы хотите ко мне в гости? – Да, хотим.
Тогда скажем заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать 2 больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
И в зверушек превратиться.
Дети надевают шапочки – маски лисы, медведя, собаки, белки, лошади, ежа, зайца.
Воспитатель-Кошка : А что поможет нам с вами добраться до моего домика? Оглянитесь вокруг!
(На ковре следы лапок кошки. Дети идут по этим следам и приходят к дому кошки).
Воспитатель-Кошка : Вот мы и пришли. Проходите, гости дорогие! Я вас очень ждала. Садитесь за стол, я буду вас угощать.
Игра Перепутаница».
Воспитатель- Кошка раздаёт угощение гостям и говорит :
собаке – орехи, медведю – морковь, белке – курицу, лошади – мёд, лисе – траву, зайцу – косточку, …. себе – молоко.
Кушайте на здоровье! Что же вы не кушаете?
Проблемная ситуация.
Игра «Кому что дадим».
Логопед: Правильно ли кошка раздала угощение? Что нужно сделать, чтобы звери попробовали угощение?
(Дети исправляют ошибку кошки и раскладывают угощение правильно).
Логопед: Что ты любишь, заяц? - Я люблю морковку. Что ты ешь, медведь? – Я ем мёд. Что ты грызёшь, собака? – Я грызу косточку. И т. д.
Воспитатель-Кошка : Как я довольна, что вам нравится угощение!
Психогимнастика.
Воспитатель-кошка : За столом мы все сидим,
Друг на друга мы глядим. (Дети смотрят друг на друга)
Вкусную еду едим. (Дети показывают, как они едят)
За еду благодарим. (Дети дарят улыбки кошке и говорят «спасибо»)
Воспитатель - Кошка : А теперь нам надо встать
И немного поплясать.
Физминутка «Пляска». Звери на полянке пляшут под музыку.
Воспитатель-Кошка : Все зверята поплясали, улеглись и задремали.
Логопед: Отдохнули? Пора возвращаться домой. А в каких жилищах вы живёте?
Игра «Нарисуй свой домик»
Воспитатель-Кошка : Звери, для чего здесь подносы с песком? – Чтобы рисовать. И что мы сделаем? – Нарисуем свои жилища. ( Дети рисуют на подносах с песком домики: нору для лисы, кустик для зайца, будку для собаки, норку для ежа, дупло для белки, берлогу для медведя, конюшню для лошади).
Воспитатель-Кошка : Вот моё жилище. Куда я побегу? – В дом.
Логопед: А куда побежишь ты, лиса? – Я побегу в нору. Где спрячешься ты, заяц?
– Я спрячусь под кустиком. Куда побредёшь ты, медведь? – Я побреду в берлогу. Ёж, а где ты спрячешься? – Я спрячусь в норке. Лошадь, куда ты поскачешь?
– Я поскачу в конюшню. Куда прыгнешь ты, белка? – Я прыгну в дупло.
Где можно спрятаться собаке? – Собаке можно спрятаться в будке.
Теперь мы знаем, где вы живёте.
Итог занятия.
Воспитатель-Кошка : Я была вам очень рада! Приходите ещё ко мне в гости!
Дети благодарят кошку.