МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе

Буденная Светлана
Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по УМК «Предшкола нового поколения» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«ИГРА В КЛАССИКИ»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Буденная С. В.

НОД с использованием учебных пособий:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по УМК „Предшкола нового поколения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р. Г.)«Кронтик учится считать» (глава 26 стр. 52-53, глава 27 стр. 54)

-рабочая тетрадь для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р. Г.)«Кронтик учится считать» (глава 26 стр. 52).

Программное содержание образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой ситуации.

Задачи:

обучающие

• совершенствовать навыки создания плоскостных изображений из геометрических фигур;

• закрепить умение ориентироваться на плоскости;

• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5 и от 1 до 6;

• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5 и от 1 до 6 через 1;

• формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;

• закрепить состав числа 6.

развивающие

• развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;

• развивать воображение, творческие способности;

• развивать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;

• способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания;

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, мелкую моторику.

воспитательные

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать посильную помощь, чувство радости успехам товарищей;

• воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; самостоятельности.

Предпосылки УУД

Личностные:

смыслообразование (проявляет осознанные познавательные интересы)

• нравственно-этическая ориентация (способен совершать личностный моральный выбор; проявляет сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям)

Регулятивные:

• целеполагание (сохраняет заданную цель)

• контроль (осуществляет действие по образу и заданному правилу; сравнивает свой результат с образом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно)

Коммуникативные:

• управление поведением партнера (оценивает, контролирует и корректирует действия партнера)

Познавательные:

• общеучебные (находит и выделяет необходимую информацию; контролирует и оценивает результаты своей деятельности)

• логические (синтез-составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты; устанавливает причинно-следственные связи)

Виды деятельности в ходе СОД :

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала.

Методы, приемы:

• игровые (физкультминутка, динамическая пауза)

• словесные (беседа, вопросы, художественное слово)

• наглядные (показ предметов и образцов)

Формы организации:

групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы:

Геометрические фигуры (2 квадрата, 1 прямоугольник, 2 небольших треугольника, 2 треугольника большего размера) - на каждого ребенка; образец-контур классиков; листок с задание, красный, синий, желтый карандаши, девайсы – на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент– 1 мин

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем.

-Ребята, а много ли вы игр знаете? (дети отвечают)

-Знакома ли вам игра в классики? (ответы детей)

Давайте вспомним: какое главное правило в этой игре? (не наступать на черту)

Очень хорошо.

Основная часть

Задание «Выложи классики» - из геометрических фигур (2 квадрата, прямоугольник, 4 треугольника).

Предлагаю выложить классики на столе из геометрических фигур, контурное изображение рисунка перед вами. Вам необходимо определить, где какая фигура должна быть и разложить их.

Работаем парами, можно стоя у стола, как кому удобно.

Почему мы вспомнили именно эту игру? Да потому, что в нее решили поиграть пятеро друзей: Елиса, кот, Миша, Маша и беленький барсучонок Кронтик. Во время игры Кронтик расплакался, так как он был еще маленьким и не умел играть в эту игру, а друзья сильно увлеклись и не хотели прерывать свое занятие.

Хотите ли вы, ребята, показать Кронтику как играют в классики? (ответы детей)

Для этого достаточно взять девайсы и найти нужную нам страницу по образцу :

Домик/Библиотека/Кронтик/Папка 5/Кронтик 6/Урок 26/стр. 4/32 и стр. 6 (два верхних наушника)

Играть можно стоя у стола, как кому удобно.

Дети выполняют задания на девайсе, условия заданий зачитывает воспитатель

Затем задание выполняется на листочке, пользуясь красным, синим и желтым карандашами.

Проверка правильности выполнения по девайсу. (стр. 7/32, нижние наушники)

Все молодцы! Думаю, что Кронтик все правила игры понял и плакать больше не будет.

Физкультминутка «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке)

Давайте вспомним, сколько всего друзей играли в классики? (пять)

Вскоре к играющим друзьям пришла их подружка Волчаня.

Кот, который хорошо учился, сразу же всех пересчитал.

Ребята, покажем коту, что и мы тоже многое знаем и умеем?

Задание «Составь задачу»

Тогда попробуйте составить задачу.

Задача состоит из условия и вопроса.

Итак, что нам известно:

В классики играли пятеро друзей, позже к ним пришла еще одна подруга – это условие

Как будет звучать вопрос, что мы хотим узнать?

Сколько их стало?

Задачу составили, а теперь озвучим решение:

мы к 5 прибавили 1 (5+1) и получили число, которое следует за числом 5, то есть число 6.

А теперь выполним действие сложения на девайсе.

Открываем девайсы и находит нужную страницу по образцу :

Домик/библиотека/Кронтик/папка 5/Кронтик 6/стр. 9/32

Дети находят нужную страницу и выполняют задания на странице

Вы прекрасно справились со всеми заданиями на выбранной странице, а теперь веселый счет.

Динамическая пауза «Веселый счет»

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Сейчас придвинули к себе девайсы и перешли на:

-стр. 11/32 (третьи наушники) – поставить в клетки соответствующие числа с цифрами

-стр. 12/32 (все задания)

Дети выполняют задания на девайсах

Очень хорошо!

Рефлексия

Вы сегодня большие молодцы.

-А вам все понравилось?

-Что вызвало трудности?

-Что бы вы хотели пожелать Кронтику и его друзьям?

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти». 1. ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарное.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Консультация для родителей «Игры нового поколения» Общеизвестно, что занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания дошкольников. В.

Конспект совместной образовательной деятельности «Солнышко» в первой младшей группе Совместная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Солнышко».Задачи: - развитие коммуникативных навыков, внимания, мелкой моторики.

Мастер-класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга» Конкурс педагогических.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры нового поколения» В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Эссе «Я учу детей нового поколения» Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене – человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зале – человеческие судьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 18:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Буденная Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД