Буденная Светлана
Конспект совместной образовательной деятельности по УМК «Предшкола нового поколения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по УМК «Предшкола нового поколения» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«ИГРА В КЛАССИКИ»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Буденная С. В.
НОД с использованием учебных пособий:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по УМК „Предшкола нового поколения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р. Г.) – «Кронтик учится считать» (глава 26 стр. 52-53, глава 27 стр. 54)
-рабочая тетрадь для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р. Г.) – «Кронтик учится считать» (глава 26 стр. 52).
Программное содержание образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой ситуации.
Задачи:
обучающие
• совершенствовать навыки создания плоскостных изображений из геометрических фигур;
• закрепить умение ориентироваться на плоскости;
• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5 и от 1 до 6;
• закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5 и от 1 до 6 через 1;
• формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;
• закрепить состав числа 6.
развивающие
• развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление;
• развивать воображение, творческие способности;
• развивать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;
• способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания;
• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, мелкую моторику.
воспитательные
• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать посильную помощь, чувство радости успехам товарищей;
• воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; самостоятельности.
Предпосылки УУД
Личностные:
• смыслообразование (проявляет осознанные познавательные интересы)
• нравственно-этическая ориентация (способен совершать личностный моральный выбор; проявляет сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям)
Регулятивные:
• целеполагание (сохраняет заданную цель)
• контроль (осуществляет действие по образу и заданному правилу; сравнивает свой результат с образом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно)
Коммуникативные:
• управление поведением партнера (оценивает, контролирует и корректирует действия партнера)
Познавательные:
• общеучебные (находит и выделяет необходимую информацию; контролирует и оценивает результаты своей деятельности)
• логические (синтез-составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты; устанавливает причинно-следственные связи)
Виды деятельности в ходе СОД :
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала.
Методы, приемы:
• игровые (физкультминутка, динамическая пауза)
• словесные (беседа, вопросы, художественное слово)
• наглядные (показ предметов и образцов)
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы:
Геометрические фигуры (2 квадрата, 1 прямоугольник, 2 небольших треугольника, 2 треугольника большего размера) - на каждого ребенка; образец-контур классиков; листок с задание, красный, синий, желтый карандаши, девайсы – на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент– 1 мин
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
-Ребята, а много ли вы игр знаете? (дети отвечают)
-Знакома ли вам игра в классики? (ответы детей)
Давайте вспомним: какое главное правило в этой игре? (не наступать на черту)
Очень хорошо.
Основная часть
Задание «Выложи классики» - из геометрических фигур (2 квадрата, прямоугольник, 4 треугольника).
Предлагаю выложить классики на столе из геометрических фигур, контурное изображение рисунка перед вами. Вам необходимо определить, где какая фигура должна быть и разложить их.
Работаем парами, можно стоя у стола, как кому удобно.
Почему мы вспомнили именно эту игру? Да потому, что в нее решили поиграть пятеро друзей: Елиса, кот, Миша, Маша и беленький барсучонок Кронтик. Во время игры Кронтик расплакался, так как он был еще маленьким и не умел играть в эту игру, а друзья сильно увлеклись и не хотели прерывать свое занятие.
Хотите ли вы, ребята, показать Кронтику как играют в классики? (ответы детей)
Для этого достаточно взять девайсы и найти нужную нам страницу по образцу :
Домик/Библиотека/Кронтик/Папка 5/Кронтик 6/Урок 26/стр. 4/32 и стр. 6 (два верхних наушника)
Играть можно стоя у стола, как кому удобно.
Дети выполняют задания на девайсе, условия заданий зачитывает воспитатель
Затем задание выполняется на листочке, пользуясь красным, синим и желтым карандашами.
Проверка правильности выполнения по девайсу. (стр. 7/32, нижние наушники)
Все молодцы! Думаю, что Кронтик все правила игры понял и плакать больше не будет.
Физкультминутка «Будем в классики играть»
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке)
Давайте вспомним, сколько всего друзей играли в классики? (пять)
Вскоре к играющим друзьям пришла их подружка Волчаня.
Кот, который хорошо учился, сразу же всех пересчитал.
Ребята, покажем коту, что и мы тоже многое знаем и умеем?
Задание «Составь задачу»
Тогда попробуйте составить задачу.
Задача состоит из условия и вопроса.
Итак, что нам известно:
В классики играли пятеро друзей, позже к ним пришла еще одна подруга – это условие
Как будет звучать вопрос, что мы хотим узнать?
Сколько их стало?
Задачу составили, а теперь озвучим решение:
мы к 5 прибавили 1 (5+1) и получили число, которое следует за числом 5, то есть число 6.
А теперь выполним действие сложения на девайсе.
Открываем девайсы и находит нужную страницу по образцу :
Домик/библиотека/Кронтик/папка 5/Кронтик 6/стр. 9/32
Дети находят нужную страницу и выполняют задания на странице
Вы прекрасно справились со всеми заданиями на выбранной странице, а теперь веселый счет.
Динамическая пауза «Веселый счет»
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Сейчас придвинули к себе девайсы и перешли на:
-стр. 11/32 (третьи наушники) – поставить в клетки соответствующие числа с цифрами
-стр. 12/32 (все задания)
Дети выполняют задания на девайсах
Очень хорошо!
Рефлексия
Вы сегодня большие молодцы.
-А вам все понравилось?
-Что вызвало трудности?
-Что бы вы хотели пожелать Кронтику и его друзьям?