Надежда Контарева
Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Задачи: Способствовать возникновению любознательности, желания получать знания с помощью взрослого и самостоятельно.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Формировать умение работать в коллективе,;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами РППС с детьми средней группы „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать стремление детей рассказывать о предмете, выделять его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета, проявлять активность, стремление довести дело до конца.
продолжать развивать умения в пространственной ориентировке «лево – право», умение рассуждать, размышлять, приходить к собственному выводу.
Образовательная область Речевое развитие
Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Формировать умение более точно подбирать слова, отражающие качество предмета.
Пополнять словарь словами, обозначающими материал, из которого сделан предмет. Уточнить представления детей о предметах и их частях, особое внимание уделить назначению представленного предмета.
Продолжать работу по расширению обобщающих понятий.
Материал к занятию: видеозапись из сказки К. Чуковского «Федорино горе», картинки с изображением посуды, «Разрезные картинки», детская посуда (чайная) для сервировки стола, пособие «Завтрак», «Для чего это нужно», схемы для конструирования мебели, магниты, деревянная, пластмассовая, металлическая посуда, 3 подноса.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
-Ну–ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг
-Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята вы любите сказки? А в гости вы ходить любите?
Раздается телефонный звонок.
-Сейчас мне позвонила Федора, с ней приключилась беда.
Звучит видеозапись
-Попробуем ей помочь? Тогда отправляемся в гости к сказке.
Звучит видеозапись (Ох, не буду я посуду обижать)
-Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.
Давайте рассмотрим, какая посуда убежала от Федоры.
Беседа о посуде.
-Как одним словом назвать эти предметы?
-В какой посуде готовят пищу?
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (чайная) Назовите ее.
-Назовите столовые приборы, которыми пользуемся во время еды? А как называется посуда из которой принимаем пищу?
(столовая) Назовите ее.
Ребята, посуда разбилась пока шла по полям, по лугам, давайте ее соберем.
Игра «Собери посуду» (собирают 4 чел.)
-Пока ребята собирают посуду, мы вами наведем порядок, накроем красиво стол.
Игра «Завтрак»
-Посмотрите на эту картинку и скажите, что лежит под чашкой с блюдцем?
-Что стоит за чашкой?
-Что стоит между чашкой и чайником?
-Что стоит слева, справа?
-Что находиться далеко от чашки, что близко?
-Что дальше от чашки?
-Что ближе к хлебнице?
-Молодцы поработали, а теперь немного отдохнем:
-Вот большой стеклянный чайник (надувают животики)
-Очень важный как начальник (одна рука на поясе, другой показываем носик)
-Вот фарфоровые чашки (приседают руки на поясе)
-Очень хрупкие бедняжки
-Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)
-Только стукнут разобьются.
-Вот серебряные ложки,
-Голова на тонкой ножке (вытягивают руки, смыкают над головой)
-Вот пластмассовый поднос,
-Он посуду нам принес (наклоняются вперед, руки вытягивают вперед)
-Посмотрите на эту картинку и расскажите, для чего нужны эти предметы, чтобы бабушка Федора использовала их по назначению.
Игра: «Для чего это нужно»
-Вся мебель тоже убежала в лес, я вам предлагаю сконструировать из строителя стол, стулья, скамейки для бабушки Федоры
-Теперь нам осталось вернуть посуду (Посуда находится в песке, дети используют магнит, определяют, какую посуду притягивает магнит, называют причину)
-Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы, что помогли вернуть посуду и навести порядок.
-Где мы с вами побывали?
-Кто попал в беду?
-Как вы думаете у нас получилось помочь Бабушке Федоре?