Мукашева Юлия
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Создать условия для проведения исследовательской деятельности на метеоплощадке;
- закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду (термометр, осадкомер, ветряной рукав);
- закрепить умение детей снимать показания приборов, фиксировать свои наблюдения с помощью знаков на экране наблюдений;
- закрепить понятия «условная мерка», «холодно», «тепло»;
- формировать представление о значении погоды в жизни человека;
-развивать речь детей, память и внимание;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе „Наблюдение на метеоплощадке“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Предварительная работа:
знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разгадывание загадок о природных явлениях.
Словарная работа:
метеоплощадка, ветряной рукав, термометр, ясная, пасмурная, переменная облачность, ветреная погода, безветрие, осадки, осадкомер, условная мерка, градус.
Оборудование:
термометр, ветряной рукав, осадкомер, экран наблюдений, стакан с условной меркой для измерения осадков.
ХОД
Воспитатель и дети на метеоплощадке находят конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо! От кого оно, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем.
Из конверта сначала вынимается рисунок с изображением Незнайки, а затем письмо!
Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Очень хочу вас увидеть, поэтому вылетаю на ближайшем самолете. Пожалуйста, напишите мне какая у вас погода. Мне это очень нужно знать. До скорой встречи. Незнайка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Незнайке нужно знать, какая погода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая должна быть погода, чтобы полетел самолет?
(нет ветра или слабый ветер)
Воспитатель: Почему? Какие еще условия должны быть?
(не должно быть сильного дождя)
Воспитатель: Почему?
(ответы)
Воспитатель: Какие еще условия должны быть?
(не должно быть пасмурно)
Воспитатель: Что значит пасмурно?
Ответы детей
Воспитатель: Почему не должно быть пасмурно?
Ответы детей
Воспитатель: Как можем определить есть ли облачность?
Дети: Надо посмотреть на небо. Если солнце, то ясная погода, если все небо закрыто облаками, то пасмурно, а если есть и солнце и облака, то переменная облачность.
Воспитатель: Молодцы, как можно обозначить на экране наблюдений облачность?
Дети: нарисовать солнце/нарисовать солнце, закрытое наполовину облаком/ нарисовать облако.
Воспитатель: Давайте зарисуем и позже отправим сообщение для Незнайки. Кто сегодня дежурный? (Ответ)
Воспитатель: Дежурные, вы сами нарисуете или выберете помощников?
Зарисовывают
Воспитатель: Как мы можем определить, был ли дождь?
(посмотреть, есть ли вода в осадкомере)
Воспитатель: Ребята, почему прибор называется осадкомер?
Дети: Потому что с его помощью мы собираем и измеряем осадки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли осадки? (Есть). Чем мы измеряем осадки?
Дети: Условной меркой.
Воспитатель: Что такое условная мерка?
Дети: Маленький стаканчик.
Дети измеряют и считают количество условных мерок.
В: Сколько мерок получилось?
Дети: Получилась 1 мерка.
Воспитатель: Какой был дождь по количеству осадок? (Слабый)
Воспитатель: Как мы обозначим слабый дождь? (1 капля)
Воспитатель: А если бы было 2 условных мерки (3,4,5? (2 капли)
Воспитатель: А если бы было 7(8,9,10) условных мерок?
(сильный дождь)
Воспитатель: Как обозначаем сильный дождь? (3 каплями)
Воспитатель: Дежурные, отметьте количество осадков на экране?
Дежурные зарисовывают.
Воспитатель: О чем еще мы должны обязательно сообщить Незнайке, чтобы он смог полететь на самолете? (Есть ли ветер)
Воспитатель: Как можно определить, есть ли ветер? (по деревьям) А какой прибор на метеоплощадке нам поможет? (ветряной рукав)
Воспитатель: Как?
Дети: Если слабо колышется, то ветер слабый, а если развевается, то сильный.
Воспитатель: Как обозначить ветер на экране наблюдений?
Дети: Рисуем дерево, если ветра нет- безветренно, то дерево прямое, если слабый ветер, то ветки наклонены, если сильный, то наклонена верхушка.
Дежурные зарисовывают.
Воспитатель: Что еще мы можем сообщить Незнайке, чтобы его поездка прошла удачно?
(должны сообщить тепло или холодно)
Воспитатель: Как мы можем это узнать? (посмотреть, какая температура)
Воспитатель: С помощью какого прибора можем определить температуру? (термометр)
Воспитатель: Где на метеоплощадке находится термометр?
(в будке с особыми стенками, в стенках щели, чтобы проникал воздух)
Воспитатель: Почему в будке?
(чтобы термометр не нагрелся и не охладился, и температура была правильная)
Воспитатель: В чем измеряется температура? (в градусах)
Определяют температуру- столбик с красной жидкостью поднялся, например, выше 0, но ниже +5- холодно - столбик на голубом фоне.
Воспитатель: А если бы столбик с красной жидкостью поднялся выше +5?
(был бы на желтом фоне, было бы тепло)
Воспитатель: Ребята, наше сообщение Незнайке составлено. Обо всем рассказали, ничего не забыли?
Воспитатель: Что мы посоветуем ему: лететь или не лететь? Почему?
Объяснения детей.
Воспитатель: Как мы можем быстро отправить наше «сообщение» Незнайке?
(по интернету, по электронной почте)
Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем «сообщение» и отправим Незнайке.
(фотографируемся)