Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»

Мукашева Юлия
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
▼ Скачать

Задачи:

-Создать условия для проведения исследовательской деятельности на метеоплощадке;

- закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду (термометр, осадкомер, ветряной рукав);

- закрепить умение детей снимать показания приборов, фиксировать свои наблюдения с помощью знаков на экране наблюдений;

- закрепить понятия «условная мерка», «холодно», «тепло»;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека;

-развивать речь детей, память и внимание;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе „Наблюдение на метеоплощадке“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Предварительная работа:

знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разгадывание загадок о природных явлениях.

Словарная работа:

метеоплощадка, ветряной рукав, термометр, ясная, пасмурная, переменная облачность, ветреная погода, безветрие, осадки, осадкомер, условная мерка, градус.

Оборудование:

термометр, ветряной рукав, осадкомер, экран наблюдений, стакан с условной меркой для измерения осадков.

ХОД

Воспитатель и дети на метеоплощадке находят конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо! От кого оно, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем.

Из конверта сначала вынимается рисунок с изображением Незнайки, а затем письмо!

Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Очень хочу вас увидеть, поэтому вылетаю на ближайшем самолете. Пожалуйста, напишите мне какая у вас погода. Мне это очень нужно знать. До скорой встречи. Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Незнайке нужно знать, какая погода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая должна быть погода, чтобы полетел самолет?

(нет ветра или слабый ветер)

Воспитатель: Почему? Какие еще условия должны быть?

(не должно быть сильного дождя)

Воспитатель: Почему?

(ответы)

Воспитатель: Какие еще условия должны быть?

(не должно быть пасмурно)

Воспитатель: Что значит пасмурно?

Ответы детей

Воспитатель: Почему не должно быть пасмурно?

Ответы детей

Воспитатель: Как можем определить есть ли облачность?

Дети: Надо посмотреть на небо. Если солнце, то ясная погода, если все небо закрыто облаками, то пасмурно, а если есть и солнце и облака, то переменная облачность.

Воспитатель: Молодцы, как можно обозначить на экране наблюдений облачность?

Дети: нарисовать солнце/нарисовать солнце, закрытое наполовину облаком/ нарисовать облако.

Воспитатель: Давайте зарисуем и позже отправим сообщение для Незнайки. Кто сегодня дежурный? (Ответ)

Воспитатель: Дежурные, вы сами нарисуете или выберете помощников?

Зарисовывают

Воспитатель: Как мы можем определить, был ли дождь?

(посмотреть, есть ли вода в осадкомере)

Воспитатель: Ребята, почему прибор называется осадкомер?

Дети: Потому что с его помощью мы собираем и измеряем осадки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли осадки? (Есть). Чем мы измеряем осадки?

Дети: Условной меркой.

Воспитатель: Что такое условная мерка?

Дети: Маленький стаканчик.

Дети измеряют и считают количество условных мерок.

В: Сколько мерок получилось?

Дети: Получилась 1 мерка.

Воспитатель: Какой был дождь по количеству осадок? (Слабый)

Воспитатель: Как мы обозначим слабый дождь? (1 капля)

Воспитатель: А если бы было 2 условных мерки (3,4,5? (2 капли)

Воспитатель: А если бы было 7(8,9,10) условных мерок?

(сильный дождь)

Воспитатель: Как обозначаем сильный дождь? (3 каплями)

Воспитатель: Дежурные, отметьте количество осадков на экране?

Дежурные зарисовывают.

Воспитатель: О чем еще мы должны обязательно сообщить Незнайке, чтобы он смог полететь на самолете? (Есть ли ветер)

Воспитатель: Как можно определить, есть ли ветер? (по деревьям) А какой прибор на метеоплощадке нам поможет? (ветряной рукав)

Воспитатель: Как?

Дети: Если слабо колышется, то ветер слабый, а если развевается, то сильный.

Воспитатель: Как обозначить ветер на экране наблюдений?

Дети: Рисуем дерево, если ветра нет- безветренно, то дерево прямое, если слабый ветер, то ветки наклонены, если сильный, то наклонена верхушка.

Дежурные зарисовывают.

Воспитатель: Что еще мы можем сообщить Незнайке, чтобы его поездка прошла удачно?

(должны сообщить тепло или холодно)

Воспитатель: Как мы можем это узнать? (посмотреть, какая температура)

Воспитатель: С помощью какого прибора можем определить температуру? (термометр)

Воспитатель: Где на метеоплощадке находится термометр?

(в будке с особыми стенками, в стенках щели, чтобы проникал воздух)

Воспитатель: Почему в будке?

(чтобы термометр не нагрелся и не охладился, и температура была правильная)

Воспитатель: В чем измеряется температура? (в градусах)

Определяют температуру- столбик с красной жидкостью поднялся, например, выше 0, но ниже +5- холодно - столбик на голубом фоне.

Воспитатель: А если бы столбик с красной жидкостью поднялся выше +5?

(был бы на желтом фоне, было бы тепло)

Воспитатель: Ребята, наше сообщение Незнайке составлено. Обо всем рассказали, ничего не забыли?

Воспитатель: Что мы посоветуем ему: лететь или не лететь? Почему?

Объяснения детей.

Воспитатель: Как мы можем быстро отправить наше «сообщение» Незнайке?

(по интернету, по электронной почте)

Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем «сообщение» и отправим Незнайке.

(фотографируемся)

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»» (включая файлы) размещена пользователем Мукашева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД