Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»

наталья руге
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Музыка».

Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников посредством снятия эмоционального напряжения и создания атмосферы доброжелательности.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве группы, а также на листе бумаги;

- обогащать и расширять словарный запас детей – экскурсовод, путеводитель, экспонат.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Катись, катись яблочко да по тарелочке…“» размещена в разделах

- упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

Развивающие задачи:

- развивать творческую инициативу, фантазию;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к окружающей природе;

- вызвать интерес к играм, сказкам;

- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

Материалы и оборудование:

- фигуры для ковра самолета;

- схема ковра самолета;

- клубки, карточки с изображением сказок;

- скатерть, продукты питания;

- гусли, стаканы для воды, ватные диски;

- мультимедийная система.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседа о сказках;

- загадывание загадок;

-знакомство с водой, проведение опытов

Видеоряд:

• Кадры из мультипликационных фильмов, сказок.

Музыкальный ряд:

• Релаксационная музыка.

Партитура занятия

1. Вводная часть:

Знакомство. Введение в тему занятия.

2. Основная часть:

Познавательные новинки.

3. Заключительная:

Сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель в образе Василисы Премудрой встречает детей.

- Здравствуйте, дети!

К нам пришли сегодня гости

Давайте поздороваемся с ними.

В русских сказках я исключение,

Потому что прекрасна умом и лицом.

И советы мои - сказкам всем поучение,

Я по статусу знаю всё обо всём!

Василисой в народе меня величают

И Премудрою называют.

Я Василиса Премудрая и рада приветствовать вас в моем сказочном музее. Сегодня мы с вами совершим экскурсию по моему музею сказок.

Стали сказки русские дети забывать, Марьюшек,

Иванушек на Бэтменов менять.

Не берут уже в кумиры русских трёх богатырей,

Гарри Потер стал героем, ну почти для всех детей.

Попробую сейчас вас убедить

Что традицией народа очень важно дорожить!

В каждом музее есть экскурсоводы, которые рассказывают об экспонатах. Экскурсоводом сегодня буду я. А также в музеях есть путеводители, чтобы экскурсанты не заблудились. Вот и у меня в музее есть сказочная тарелка с яблочком, оно будет указывать нам путь, по которому мы будем передвигаться от экспоната к экспонату. (Заставка – тарелочки с яблоком).

Ну, что же начинаем нашу экскурсию. Катись, катись – яблочко, да по тарелочке… (Заставка яблочка – скатерть-самобранка). Что показывает нам путеводитель? Найдите глазками наш экспонат. Правильно, дети, это скатерть – самобранка. Посмотрим, что приготовила она. Все ли эти продукты принесут пользу нашему организму и здоровью. Вы выкладываете на этот поднос полезные продукты, а вы продукты, которые не принесут пользы нашему организму, выложите на этот поднос. Молодцы, вижу, сюда вы положили продукты, в которых много витаминов, а здесь лежат продукты, в которых много консервантов, жира, сахара. Надеюсь, вы эти продукты употреблять не будете. Ведь здоровое питание – залог нашего здоровья.

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – гусли - самогуды). Что это показывает нам путеводитель, давайте найдем этот предмет. Это гусли – самогуды.

Как только гусли – самогуды заиграют, наши ножки пустятся в пляс, а как только замолчат, вы все присядете, договорились.

Гусли – самогуды заиграйте плясовую. (Включается плясовая музыка)

И еще потанцевали. (Включается второй раз)

Ох, и гусли – самогуды, затанцевали нас, повеселили. Но нам пора увидеть следующий экспонат. Что там показывает путеводитель?

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – картинка ковра самолета). Что это показал нам путеводитель, где же здесь ковер самолет? А, вот, наш экспонат. Знаете ли вы, что даже в сказке нужно потрудиться, чтобы ковер взлетел. У меня есть план - схема создания волшебного ковра самолета. Давайте на нее посмотрим. Так, что находится в центре – круг, а вокруг него – овалы в виде лепестков, а по углам - треугольники. А вот и детали – берем по одной, находим свою деталь на схеме и кладем на место.

Молодцы, справились.

Садимся на ковер, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глазки. Начинаем полет, взлетаем, поднимаемся высоко - высоко, открываем глазки, почувствуйте, как дует теплый попутный ветерок в лицо, ласково греет солнышко, посмотрите, (заставка с Рязанью) над каким городом мы сейчас пролетаем? Правильно, это Рязань. Пора приземляться нам. Закрываем снова глазки. Наш полет подходит к концу. Мы медленно, медленно снижаемся, стоп. Полет окончен, открывайте глазки. Отстегиваем ремни безопасности. Хорошо полетали и о безопасности не забыли, но пора увидеть следующий экспонат.

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – сосуды с водой). Давайте найдем, где этот экспонат? Так, нашли. Дети, как вы думаете, что это такое в этих сосудах? Правильно, там вода, но вода не простая. А

«живая» и «мертвая» вода (показываю). Живая вода прозрачная, у нее нет запаха. А «мертвая» вода, какая?) Хорошо ли в ней жить рыбкам, а поливать растения такой водой можно, а пить ее можно? Нет, поэтому ее и называют «мертвая» вода. Мы сейчас с вами превратим «мертвую» воду в «живую». Сделать это можно с помощью фильтрующей бумаги. (Очищаем воду). Посмотрите, какая стала вода - прозрачная, без запаха, ее можно пить, она стала «живой». Пора двигаться дальше. Что нам покажет на этот раз путеводитель?

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – показывает картинки из сказок). Да это же волшебные клубочки. Давайте возьмем все по клубочку, намотаем нитку и посмотрим, куда приведут нас клубки. (Наматываем нитку, на конце прикреплена картинка с изображением сказки). Пора идти к следующему экспонату. Катись, катись - яблочко. …

(Заставка яблочка – картинка печки). Что это показывает нам путеводитель – печку? А вы знаете, из какой она сказки? Правильно – из русской народной сказки «Гуси лебеди». (Голос печки и ее изображение на экране).

Печка: - Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали. Давайте с вами поиграем в игру: «Что забыл нарисовать художник?» С помощью волшебной палочки будете показывать, какого фрагмента не хватает в картинках, будьте внимательны. Начинаем. (На экране изображение, дети показывают на нужный фрагмент.)

- Молодцы справились с моим заданием. За это вас хочу угостить своими пирожками. Кушайте на здоровье малыши. (Корзинка с угощением в руках у Василисы Премудрой).

Давайте поблагодарим печку за ее угощение.

- Спасибо, печка, за угощение. Наша экскурсия в музей сказок подошла

к концу. (Встать в круг).

Запомните ребята.

«Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть, Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее!»

«В сказках ложь, да в них намек, добрым молодцам урок». Мне было приятно провести с вами экскурсию. До новых встреч в моем музее сказок.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному СпасуКонспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному Спасу Попова Валентина Конспект о продуктивной деятельности в разновозрастной группе по теме "Яблочко" к Яблочному Спасу Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД