наталья руге
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Музыка».
Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников посредством снятия эмоционального напряжения и создания атмосферы доброжелательности.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве группы, а также на листе бумаги;
- обогащать и расширять словарный запас детей – экскурсовод, путеводитель, экспонат.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Катись, катись яблочко да по тарелочке…“» размещена в разделах
- упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
Развивающие задачи:
- развивать творческую инициативу, фантазию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к окружающей природе;
- вызвать интерес к играм, сказкам;
- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
Материалы и оборудование:
- фигуры для ковра самолета;
- схема ковра самолета;
- клубки, карточки с изображением сказок;
- скатерть, продукты питания;
- гусли, стаканы для воды, ватные диски;
- мультимедийная система.
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседа о сказках;
- загадывание загадок;
-знакомство с водой, проведение опытов
Видеоряд:
• Кадры из мультипликационных фильмов, сказок.
Музыкальный ряд:
• Релаксационная музыка.
Партитура занятия
1. Вводная часть:
Знакомство. Введение в тему занятия.
2. Основная часть:
Познавательные новинки.
3. Заключительная:
Сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель в образе Василисы Премудрой встречает детей.
- Здравствуйте, дети!
К нам пришли сегодня гости
Давайте поздороваемся с ними.
В русских сказках я исключение,
Потому что прекрасна умом и лицом.
И советы мои - сказкам всем поучение,
Я по статусу знаю всё обо всём!
Василисой в народе меня величают
И Премудрою называют.
Я Василиса Премудрая и рада приветствовать вас в моем сказочном музее. Сегодня мы с вами совершим экскурсию по моему музею сказок.
Стали сказки русские дети забывать, Марьюшек,
Иванушек на Бэтменов менять.
Не берут уже в кумиры русских трёх богатырей,
Гарри Потер стал героем, ну почти для всех детей.
Попробую сейчас вас убедить
Что традицией народа очень важно дорожить!
В каждом музее есть экскурсоводы, которые рассказывают об экспонатах. Экскурсоводом сегодня буду я. А также в музеях есть путеводители, чтобы экскурсанты не заблудились. Вот и у меня в музее есть сказочная тарелка с яблочком, оно будет указывать нам путь, по которому мы будем передвигаться от экспоната к экспонату. (Заставка – тарелочки с яблоком).
Ну, что же начинаем нашу экскурсию. Катись, катись – яблочко, да по тарелочке… (Заставка яблочка – скатерть-самобранка). Что показывает нам путеводитель? Найдите глазками наш экспонат. Правильно, дети, это скатерть – самобранка. Посмотрим, что приготовила она. Все ли эти продукты принесут пользу нашему организму и здоровью. Вы выкладываете на этот поднос полезные продукты, а вы продукты, которые не принесут пользы нашему организму, выложите на этот поднос. Молодцы, вижу, сюда вы положили продукты, в которых много витаминов, а здесь лежат продукты, в которых много консервантов, жира, сахара. Надеюсь, вы эти продукты употреблять не будете. Ведь здоровое питание – залог нашего здоровья.
Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – гусли - самогуды). Что это показывает нам путеводитель, давайте найдем этот предмет. Это гусли – самогуды.
Как только гусли – самогуды заиграют, наши ножки пустятся в пляс, а как только замолчат, вы все присядете, договорились.
Гусли – самогуды заиграйте плясовую. (Включается плясовая музыка)
И еще потанцевали. (Включается второй раз)
Ох, и гусли – самогуды, затанцевали нас, повеселили. Но нам пора увидеть следующий экспонат. Что там показывает путеводитель?
Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – картинка ковра самолета). Что это показал нам путеводитель, где же здесь ковер самолет? А, вот, наш экспонат. Знаете ли вы, что даже в сказке нужно потрудиться, чтобы ковер взлетел. У меня есть план - схема создания волшебного ковра самолета. Давайте на нее посмотрим. Так, что находится в центре – круг, а вокруг него – овалы в виде лепестков, а по углам - треугольники. А вот и детали – берем по одной, находим свою деталь на схеме и кладем на место.
Молодцы, справились.
Садимся на ковер, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глазки. Начинаем полет, взлетаем, поднимаемся высоко - высоко, открываем глазки, почувствуйте, как дует теплый попутный ветерок в лицо, ласково греет солнышко, посмотрите, (заставка с Рязанью) над каким городом мы сейчас пролетаем? Правильно, это Рязань. Пора приземляться нам. Закрываем снова глазки. Наш полет подходит к концу. Мы медленно, медленно снижаемся, стоп. Полет окончен, открывайте глазки. Отстегиваем ремни безопасности. Хорошо полетали и о безопасности не забыли, но пора увидеть следующий экспонат.
Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – сосуды с водой). Давайте найдем, где этот экспонат? Так, нашли. Дети, как вы думаете, что это такое в этих сосудах? Правильно, там вода, но вода не простая. А
«живая» и «мертвая» вода (показываю). Живая вода прозрачная, у нее нет запаха. А «мертвая» вода, какая?) Хорошо ли в ней жить рыбкам, а поливать растения такой водой можно, а пить ее можно? Нет, поэтому ее и называют «мертвая» вода. Мы сейчас с вами превратим «мертвую» воду в «живую». Сделать это можно с помощью фильтрующей бумаги. (Очищаем воду). Посмотрите, какая стала вода - прозрачная, без запаха, ее можно пить, она стала «живой». Пора двигаться дальше. Что нам покажет на этот раз путеводитель?
Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – показывает картинки из сказок). Да это же волшебные клубочки. Давайте возьмем все по клубочку, намотаем нитку и посмотрим, куда приведут нас клубки. (Наматываем нитку, на конце прикреплена картинка с изображением сказки). Пора идти к следующему экспонату. Катись, катись - яблочко. …
(Заставка яблочка – картинка печки). Что это показывает нам путеводитель – печку? А вы знаете, из какой она сказки? Правильно – из русской народной сказки «Гуси лебеди». (Голос печки и ее изображение на экране).
Печка: - Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали. Давайте с вами поиграем в игру: «Что забыл нарисовать художник?» С помощью волшебной палочки будете показывать, какого фрагмента не хватает в картинках, будьте внимательны. Начинаем. (На экране изображение, дети показывают на нужный фрагмент.)
- Молодцы справились с моим заданием. За это вас хочу угостить своими пирожками. Кушайте на здоровье малыши. (Корзинка с угощением в руках у Василисы Премудрой).
Давайте поблагодарим печку за ее угощение.
- Спасибо, печка, за угощение. Наша экскурсия в музей сказок подошла
к концу. (Встать в круг).
Запомните ребята.
«Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть, Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливее и мудрее!»
«В сказках ложь, да в них намек, добрым молодцам урок». Мне было приятно провести с вами экскурсию. До новых встреч в моем музее сказок.