Полина Храпова
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности произрастания. Учить узнавать и называть овощи. Закреплять знания об использовании овощей.
Развивающие: развивать психические процессы – память, внимание, мышление, обоняние и вкусовые качества. Развитие координации, мелкой моторики.
Воспитательные: продолжать формировать интерес к природе, ее дарам. Учить их использовать по назначению для человека.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, Тема: Осенние подарки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход:
В группа оформлена как большой огород с грядками. Педагог в нарядном переднике предлагает детям собрать осенний урожай в большую корзинку, которую она принесла. Дети собирают с импровизированных грядок овощи /натуральные/ : кабачок, огурец, помидор, картофель, тыква, репа, горох, баклажан, капуста белокочанная, кукуруза, морковь, свекла, лук, чеснок, редис, брюква, перец.
Педагог предлагает рассмотреть урожай, загадывает загадки – дети, отгадывая, находят нужный овощ.
Далее педагог предлагает детям игру: на полу разложены карточки изображением вниз, под музыку дети бегают по огороду по сигналу выбирают карточку с теневым изображением овоща, по команде под музыку дети находят овощ, которому соответствует изображение, встают около него. Игра повторяется 2-3 раза.
Просмотр презентации – игры: Развивающие мультики для детей "Учим овощи" Зайка Знайка
Дидактическая игра: Угадай на вкус или Угадай по запаху.
Детям предлагается с закрытыми глазами сначала попробовать угадать овощ по запаху. Если ребенок затрудняется, по возможности, дать попробовать маленький кусочек овоща /педагог дает с помощью зубочистки заранее нарезанные и очищенные кусочки/.
Далее педагог демонстрирует презентацию о пользе овощей /мини беседа/
1. Доктор Айболит спрашивает детей, зачем нужно есть овощи? /много витаминов/
2. Как правильно нужно употреблять овощи? /мыть, варить, жарить, тушить, какие-то можно сырыми/
3. Чиститься не чиститься?
4. Что, какие блюда можно приготовить из овощей?
Двигательная пауза /выполняют движения под текст/
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Далее педагог предлагает детям оформить выставку овощей. Но поскольку настоящие овощи долго храниться не могут, дети сами должны сделать их подобие. Для этого педагог предлагает соленое тесто. Дети выполняют лепку понравившегося им овоща. В последствии работа раскрашивается и оформляется на блюде.
В конце деятельности всем детям предлагается отведать вкусной моркови.