Оксана Кмито
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы
Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Подвести к пониманию значимости частей тела для жизнедеятельности человека.
2. Формировать желание заботится о своем здоровье, используя разные виды массажа и гимнастик.
3. Стимулировать речевое развитие детей младшего дошкольного возраста, через РТВ ТРИЗ технологии
4. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы» размещена в разделах
Оборудование: карточки с изображением разных частей тела (глаза, уши, нос, ноги); модель волшебников «Дели-дроби» и «Оживляй». Игрушечный чайник; подарочный пакет; игрушечные чашки на каждого ребенка. Музыкальная гимнастика для глаз. Запись звуков моря.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульях в полукруге. Воспитатель говорит, что сегодня день рождения у чайника и он позвал к себе в гости много друзей.
Первым на праздник пришёл волшебник «Дели-дроби». Этот волшебник любит все делить на части. Он принес много подарков.
Воспитатель показывает подарочный пакет и достаёт из него карточку с изображением глаз. Задает вопросы. Что это? Зачем они нужны? Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает показать гимнастику для глаз. Чтобы чайник заботился о своих глазках.
Далее достает из пакета карточку с изображением ушей. Вопросы повторяются. Выслушивает ответы и предлагает показать массаж для ушей.
Достает из пакета карточку с изображением носа. Вопросы повторяются. Выслушивает ответы и предлагает показать массаж для носа.
Достает из пакета карточку с изображением рта. Вопросы повторяются. Выслушивает ответы и предлагает показать, как умеет играть язычок.
Воспитатель говорит, что на день рождение к чайнику пришёл ещё один волшебник «Оживляй» и он тоже принес подарки. Показывает изображение ног. Спрашивает у детей зачем они нужны. Выслушивает ответы. Предлагает показать Чайнику, что умеют делать ноги (гимнастика для ног). И массаж спины «Солнышко».
Гимнастика для ног:
1. Приседание
2. Велосипед
3. Прыжки
Воспитатель рассказывает, что на Дне рождения именинникам всегда говорят добрые пожелания. Что можно пожелать нашему чайнику? Подводит к ответу – здоровья. И чтоб наш чайник не болел давайте научим его делать массаж. Проводится взаимомассаж «Солнышко».
Массаж «Солнышко»
Образ Комментарии педагога
Вышло солнышко Рисуйте на спинке своему другу круг, обведите его несколько раз. Рисуйте медленно, с небольшим нажимом.
От него расходятся лучики Начертите указательными пальцами обеих рук линии от круга.
Вышли тучки Ладонями правой и левой руки круговыми движениями поглаживайте спинку.
Пошёл дождик Пальцами рук ласково, несильно постукивайте по спинке.
Дождик пошёл сильнее. Ещё сильнее. Настоящий ливень. Постукивания становятся крепче, быстрее.
Дождик становится тише. Пальцы стучат по спинке медленнее, несильно, ласково.
Тучки уходят. Ладонями правой и левой руки круговыми движениями поглаживайте спинку.
Вышло солнышко. От него расходятся лучики. Снова начинайте рисовать круг. Указательными пальцами не спеша нарисуйте много – много расходящихся лучиков.
Воспитатель хвалит детей. Обращает внимание, что Чайник устал. Предлагает ребятам отдохнуть вместе с Чайником. Дети ложатся на коврики. Закрывают глаза, и воспитатель под звуки моря рассказывает сон Чайника. Проводится релаксотерапия.
После отдыха, Чайник говорит, что ему пора возвращается на кухню, потому что скоро должны прийти гости: чашки и блюдца. Ребята прощаются и еще раз желают ему здоровья.
Деятельность закончена.