Мария Ширшова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Страшилы» на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы на тему «В гостях у Страшилы».
Аудитория: дети 4 – 5 лет.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об овощах (определить названия, особенности посадки, выращивания)
2. Активизировать словарный запас по данной теме (семена, лопата, ведро, грабли, лейка, свёкла, редис, горох)
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „В гостях у Страшилы“ на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать навыки сотрудничества, умения работать в команде.
4. Формировать умение правильно садить семена овощей на грядку.
Данную авторскую методическую разработку конспекта совместной деятельности рекомендовано использовать для проведения совместной деятельности воспитателя и детей в рамках опытно – экспериментальной деятельности на видовой точке экологической тропы «Огород». В результате совместной деятельности дети закрепят, расширят и обобщат свои знания об овощах в интересной, необычной форме на открытом воздухе, через опытно – экспериментальную деятельность.
Место проведения: Архангельская область
Устьянский район, п. Октябрьский
ул. Советская, д. 54, детский сад «Рябинушка»
Дата: 23.05.2022г.
Педагог: воспитатель – Ширшова Мария Владимировна
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская и экспериментирование, игровая, двигательная, речевая.
Рекомендовано: для педагогов дошкольного образования, учителям – логопедам.
Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций, рассматривание семян, дидактические игры «Узнай и назови овощ», «Что растёт на огороде».
Материалы и оборудование: семена овощей, корзина – 1шт., письмо – 1 шт., лопата - 1 шт., ведро – 1 шт. (5 литров, грабли - 1 шт., лейка (2 литра) – 3 шт., мяч – 1 шт. ; портативная колонка, аудиозапись песни «Поезд».
Словарная работа: семена, лопата, ведро, грабли, лейка, свёкла, редис, горох
Индивидуальная работа: чтение художественной литературы по теме овощи (рассказы, стихи, загадки).
Ход совместной деятельности:
1 часть. Вводная (5 минут)
(Дети выходят на улицу, строятся парами для того, чтобы выйти на прогулку. Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель привлекает внимание детей.)
Воспитатель: Девочки и мальчики, мне кто - то звонит, возможно, это важный звонок, разрешите мне, можно я отвечу.
Дети: Да, хорошо!
Воспитатель: Алло, я вас слушаю.
Страшила: Здравствуйте, это детский сад «Рябинушка»?
Воспитатель: Да, что вы хотели?
Страшила: Меня зовут Страшила, я работаю огородным пугалом, у меня на огороде случилась беда, скоро лето, а грядки посадить некому. Помогите мне, пожалуйста, я вас очень, очень жду!
Воспитатель: Друзья мои, что мы будем делать? Мне одной не справиться.
Дети: Надо помочь Страшиле. Мы пойдем с вами!
Воспитатель: Спасибо, мои друзья! На чём мы можем отправиться к Страшиле?
Дети: На Автомобиле, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: Всё верно, а я вам предлагаю отправиться на чудо – поезде, он быстро домчит нас куда нужно. Вы согласны?
Дети: Да, конечно! (Дети встают друг за другом, включается аудиозапись песни про поезд, дети имитируют движения под музыку идут друг за другом на видовую точку экологической тропы «Огород»)
2 часть. Основная (25 минут)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали на наш огород, а где же Страшила? (Дети смотрят по сторонам, ищут Страшилу и не находят) Давайте его позовём.
Дети: Страшила, выходи, ты где? (из - за дерева появляется воспитатель в роли огородного пугала Страшила)
Страшила: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Как я вам рад!
Вот ребята огород,
В огороде, что растёт?
Дети: Морковь, огурцы, капуста, овощи.
Страшила: Правильно, а какие овощи мы будем с вами сажать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (Страшила загадывает загадки, дети совместно с воспитателем ищут нужные пакеты с семена ми овощей в корзине)
Страшила: Под землёю подрастала, круглой и бардовой стала.
Под дождём на грядке мокла, и попала в борщ к нам ….
Дети: Свекла!
Страшила: Это сочный корнеплод, в огороде он растёт.
Чаще красным он бывает, к нам в салаты попадает.
На тарелку, в плошку, в миску. Это вкусная ….
Дети: Редиска!
Страшила: Нам стрючек зелёный дом, поселились братцы в нём,
Каждый братец – скоморох, а зовут стрючек …
Дети: Горох!
Страшила: Какие, вы молодцы, все загадки правильно отгадали и семена подобрали правильно. Но прежде чем сажать, нам надо подготовить грядку, что для этого надо сделать?
Дети: Сначала надо вскопать грядку.
Страшила: Верно! Какие инструменты нам потребуются для этого? Выберите их из корзины. (Дети выбирают инструменты из корзины, воспитатель и Страшила задают вопросы)
Воспитатель: Саша, какой инструмент ты выбрал?
Саша: Лопату.
Воспитатель: Для чего нам нужна лопата?
Дети: Что бы копать землю.
Воспитатель: Кира, какой садовый инструмент ты выбрала?
Кира: Я выбрала грабли. Они нужны, что бы рыхлить землю.
Воспитатель: Правильно, грабли нам нужны чтобы разровнять и порыхлить землю после того как мы её вскопаем, чтобы не было комочков.
Страшила: Егор, скажи, пожалуйста, что ты выбрал?
Егор: Я выбрал лейку.
Страшила: Что мы будем делать лейкой?
Дети: Мы будем поливать грядку.
(Дети совместно с воспитателем и Страшилой вскапывают и рыхлят грядку)
Воспитатель: Как хорошо вы подготовили грядку, устали?
Дети: Да.
Страшила: Предлагаю поиграть в игру «Что растёт на огороде?» (Дети встают в круг, Страшила, по очереди кидает мяч, ребёнок который поймал мяч, называет овощ, который растёт на огороде)
Страшила: Земля у нас мягкая, рыхлая, как вы думаете можно в неё семена посеять?
Дети: Да, можно.
Страшила: Посмотрите, как я это делаю. (Страшила показывает, как правильно сеять семена)
Страшила: Возьмите семена и посейте их на подготовленную грядку.
(Дети совместно с воспитателем и Страшилой сеют семена)
Страшила: Мои маленькие помощники, семена мы посеяли, но чтобы они быстрее проросли, что ещё нужно сделать?
Дети: Полить из лейки. (Дети поливают засеянную грядку)
3 часть. Заключительная (5 минут)
Воспитатель: Друзья, нам пора возвращаться в детский сад.
Страшила: Спасибо вам огромное за помощь, я остаюсь охранять наши посевы от птиц, а вы приходите ко мне каждый день и будете помогать ухаживать за нашими посевами, а осенью жду вас на сбор урожая. Договорились?
Дети: Да!
Страшила: До свидания, мои юные помощники! (Дети машут Страшиле рукой. Включается музыка про поезд, дети возвращаются к крыльцу)
Воспитатель: Дети, где мы с вами были?
Дети: У Страшилы в гостях, на огороде.
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Помогали Страшиле копать грядку, сеяли семена овощей: морковки, свеклы., гороха, редиса, поливали.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Очень!
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо постарались! Предлагаю, теперь, пойти на участок и продолжить нашу прогулку. (Дети с воспитателем идут на свой прогулочный участок)
Список литературы:
1. Герда Мюллер «Как растут овощи»: Добрая книга, 2021г.
2. Ливаниус Элени «В гостях у бабушки»: ЭНАС-КНИГА, 2022г.
3. https://znanio.ru/media/podborka-skazok-rasskazov-ob-ovoschah-dlya-detej-2635174
4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/15/stihi-pro-ovoshchi
5. https://cwetlana-76.wixsite.com/deti/poems-c172a
6. https://umnazia.ru/blog/all-articles/detskie-zagadki-pro-ovoshhi
7. https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi