Елена Шумаева
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В магазин привезли овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление об овощах и фруктах, развивать умение различать их по внешнему виду, формирование познавательного интереса средствами установления причинно-следственных связей на примере образования плода.
МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением фруктов - овощей; карты- схемы; знаки - символы; «коврограф» Воскобовича; презентация «Четвёртый лишний»; элементы спецодежды («козырьки»); модули; игровой модуль «Супермаркет».
Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „В магазин привезли овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа. Знакомство детей со знаками символами: большой- маленький, кислый- сладкий, вершки- корешки, цвет.
Ход. Ребята, где мы покупаем продукты? (в магазине : «Магнит», «Пятерочка»).
А кем являемся мы, когда находимся в магазине и приобретаем товар? (Покупатели)
А кто нам их продает? (Продавец)
Вы, наверное, обращали внимание на то, что в зале магазина находятся люди, которые раскладывают товар на полки. А знаете ли вы, как называются эти работники, раскладывающие товар на полки? («раксладыватель», мерчендайзер). Профессия эта называются «мерчендайзер», помощник продавца и товароведа магазина. От него зависит правильно ли разложен товар на определенной полке, чтобы покупателю было удобно найти определённый товар, а не бегать по всему магазину, чтобы его было в достаточном количестве.
В магазин приехала машина с плодами. Вы сейчас будете «мерчендайзерами» : надеваем специальную одежду. Сейчас будем раскладывать овощи и фрукты по корзинам, стараясь ничего не перепутать, от этого будет зависеть ход торговли.
Дети раскладывают муляжи, проверяют правильность выполнения задания.
Для выполнения следующего задания надо внимательно рассмотреть изображение.
Воспитатель подходит к экрану: «Надо назвать овощи, рассказать, как они растут и определить, что неправильно нарисовал художник».
Задание на экране: помидор, кабачок, морковь, огурец Какой рисунок лишний? Почему? В этом задании дети предлагают разные варианты решения:
-морковь, так как растёт в земле, а остальные над землёй;
-помидор, так как он- круглый, а остальные- продолговатые.
- так как он большой.
Дети с педагогом подходят к коврографу. Воспитатель показывает детям как с помощью циркуля и ниточки можно изобразить круг. Воспитатель и дети «чертят три круга», которые надо заполнить плодами (картинки овощей и фруктов).
Воспитатель: На какие группы их можно разделить?
Дети предлагают разные варианты-по цвету, по форме, по тому, где они растут (вершки- корешки).
Картинки делятся на группы.
Дети уже знакомы с символическим изображением некоторых свойств предметов:
-цвет (красный, зеленый, желтый и др);
-форма (круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат)
-место произрастания (вершки, корешки)
-вкусе (сладкий, кислый)
-размер (большой- маленький)
Эти символы далее используются при составлении загадок об овощах и фруктах.
Воспитатель: Теперь наш магазин открыт, покупателям будет удобно, мерчендайзеры сделали всё правильно.