Диана Бабаева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие»
Цель: активизация познавательной активности детей; пополнять знания детей о подводном мире и морских обитателях.
Задачи:
- формировать первичные представления об обитателях морских глубин;
- учить детей различать тревожное и спокойное состояния;
- развивать умение воплощаться и выразительно исполнять заданный образ;
- развивать внимание, воображение;
- формировать навыки групповой работы;
- активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- вызывать эмоциональное отношение к окружающему миру.
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Формы, приёмы, методы:
- познавательная беседа;
- вопросы; загадки;
- наглядные (презентация «Морские обитатели», демонстрация на песочном столе);
- практические методы (выполнение творческого задания – аппликация морских обитателей)
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии
Основная образовательная область – познавательная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки.
Используемый материал: модули напольные, штурвал, аудиозаписи «Шум морского шторма», шум моря, музыка к игре, фигурки морских обитателей, презентация, видео подводного мира, наклейки с изображением морских обитателей, макеты морского дна, тельняшки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, любите ли вы путешествовать, хотите ли вы сегодня отправится в путешествие? (ответы детей).
Тогда предлагаю прямо сейчас и отправится.
А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Чайки весело летают
И дельфины проплывают.
И кораблики идут,
Даже скаты там живут. (море)
Воспитатель: Конечно! Это море. А кто из вас, был на море? (ответы детей коротко)
Воспитатель: Ребята, а ведь море очень далеко от нас. На чем можно добраться до моря? (ответы детей)
Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. А на чем же мы туда доберемся? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте мы поплывем на корабле. Давайте все вместе его соберем
Дети собирают корабль из модулей Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш корабль. Какой красивый, какие вы молодцы.
Воспитатель: Проходите на корабль, занимайте понравившиеся места, мы отправляемся с вами в путешествие
Дети садятся на «корабль»
Воспитатель: Все готовы? Молодцы! Итак, в путь. Давайте начнем отсчёт от 1 до 5.
Дети считают хором. Слышится шум волн.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями (имитация «биноклей»).
От зелёного причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад.
Он потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по морю
Набирая полный ход.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! А сколько красивых слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе и в воде.
Д/и «Найди слова» - Что у нас над головой? Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолёт, молния, солнце).
- А что у нас впереди? Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, корабль, дельфин, медуза).
Но вот смотрите, впереди остров. Давайте сойдем на него и посмотрим, кто на нем живет. Вот мы и на берегу моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь интересного.
Картина побережья на стене, или видео.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! видео подводного мира.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Загадки про морских обитателей (отгадки на экране в виде картинок)
Ты, ребенок, мне поверь
Что не рыба я, а зверь.
Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей.
Среди волн мелькают спины,
Дети, это кто? (дельфины) слайд №1.
Может плавать в океане,
Может ползать по саване,
Панцирь в клетку, как рубаха.
Кто же это? (Черепаха) слайд № 2
На дне морском она лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть –
Она руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!
(Морская звезда) слайд №3
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок — Прыгает морской (конек) слайд № 4
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог) Слайд №5
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница… (Акула) слайд №6
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, глазки смотрели на экран, глазки устали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Рыбка плавала»
Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза)
Рыбка хвостиком виляла (моргают)
Вверх плывет и вниз нырнет (смотрят вверх/вниз)
Вправо, влево, вправо, влево (смотрят влево/вправо)
Все ныряла то и дело. (открывают и закрывают глаза)
Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети, а хотите поближе познакомимся с морскими обитателями?
Ответы детей
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит контейнер с песком и фигурки морских обитателей и макет морского дна.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите морское дно. Скажите, что и кого вы видите на морском дне? Дети называют обитателей.
Вдруг раздаются звуки шторма.
Воспитатель: Слышите, кажется, шторм начинается. Ребята, давайте, превратимся в морских обитателей, чтобы волна не унесла нас.
Подвижная игра (малой подвижности) «Море волнуется раз» (под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в море стало пусто после шторма, кажется, все морские обитатели попрятались.
Как вы думаете, сможем мы помочь морю вернуть рыбок, морских коньков и звезд? Как мы сможем это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте приступим к работе.
Коллективная работа: дети наклеивают на лист морских обитателей.
Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. (показываю коллективную работу)
Ребята морские обитатели благодарят вас за помощь, вы очень сильно помогли. Воспитатель: Ну что же ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Заходите на корабль.
Воспитатель:
Волны, волны, расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад
Выкл. Экран
Рефлексия
Воспитатель:
1. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
2. Кого повстречали?
3. Что случилось с обитателями моря?
4. Что мы сделали, чтобы им помочь?
5. Кто вам больше всего понравился из обитателей?
6. Что вы узнали нового?
7. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Спасибо большое, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч.