Марина Цыпышева
«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-творческой деятельности «Путешествие во владения зимы».
Задачи:
создать условия для:
- развития инициативности и самостоятельности детей;
- обеспечения самостоятельного выбора партнеров, оборудования;
Публикация «„Путешествие во владения зимы“, Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развития навыков взаимодействия детей в группах;
- развития умения на слух определять характер и настроение в музыкальных произведениях, развития пластического интонирования;
- развития чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;
- развития умения детей выразительно, эмоционально передавать в игре на музыкальных инструментах темпо-ритм и настроение музыки;
- развития художественно - творческой деятельности;
- расширения кругозора детей, развития наблюдательности, любознательности, воспитания любви и интереса к зимней природе.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, классические музыкальные произведения, музыкальные инструменты, мольберты, столы для атрибутов, принадлежности для рисования.
Организация детских видов деятельности :
- музыкальная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал, подходят к музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель здоровается.
- Ребята, вы любите зиму?
- За что вы ее любите?
- Как вы считаете, зима бывает разной?
- Какой она бывает?
- Вы хотите узнать какой еще бывает зима?
- Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие и обо всем узнать
Дети здороваются, высказывают свои мнения, отправляются в путешествие
Основная часть
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. На тройке» в исполнении симфонического оркестра
Музыкальный руководитель :
- Ребята, мы оказались во владениях зимы.
- Вы слышите эти прекрасные звуки? Давайте, присядем, послушаем и определим изобразительные возможности музыки (средства выразительности)
- Скажите, какой образ зимы нам нарисовали эти звуки? (образ зимы - волшебницы)
- Что хочется делать вам под эту музыку?
- Вы можете показать движения, изображающее образ зимы – волшебницы
(Дети высказывают свои мнения, изображают образ зимы в пластических движениях)
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Декабрь»
Музыкальный руководитель : - Мы отправляемся дальше. Слышны снова какие -то звуки, давайте присядем и послушаем, какой же образ зимы они рисуют?
Какие движения могут помочь нам изобразить образ зимы - колдуньи?
- Покажите, пожалуйста, эти движения
(Дети высказывают свои мнения, изображают образ зимы в пластических движениях)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки»
Музыкальный руководитель : Если отправимся дальше, узнаем какой еще бывает зима.
- Какое настроение создает эта музыка?
- Покажите, пожалуйста, движения, изображающие образ зимы - шалуньи
(Дети отправляются, затем слушают музыку, анализируют, высказывают мнения
Дети изображают образ зимы в пластических движениях)
Музыкальный руководитель : - Ребята, давайте назовем три образа зимы, о которых мы сегодня узнали. На сколько групп нам нужно разделиться?
(Дети называют, решают разделиться на три группы, делятся по интересам)
На столах размещены музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники, бубенчики, маракасы, трещотки, ложки)
Музыкальный руководитель : - Дети, вы сможете исполнить музыку зимы?
- Как? С помощью чего? Выберите, те инструменты, которые, по вашему мнению, характеризуют тот или иной образ зимы и обсудите свой номер в группах
(Дети подходят, выбирают музыкальные инструменты, обсуждают номер в микрогруппах)
- Время для ваших выступлений. Каждая группа играет на инструментах, изображая «свой» образ зимы
(Дети поочередно в микрогруппах выступают со своим оркестровым номером)
На столах размещены стаканчики с разными оттенками красок, молоко, разносы, ватные палочки, средство для мытья посуды
Музыкальный руководитель : - Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать краски таких цветов, которые изображали бы именно «ваш» образ зимы. Раскрасьте музыку цветом
(Дети подходят к столам, выбирают краски, рисуют на молоке цветовую композицию)
Заключительная часть
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вот и закончилось наше познавательное путешествие.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какой образ зимы вам понравился больше всего?
- Замечательно, и я полна самых ярких впечатлений
Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу