Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Веселый Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый Городец.
Цель:
• Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле.
Задачи:
• Знакомить детей с городецкой росписью, назначением предметов, с особенностью элементов узора.
• Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; побуждать отвечать на вопрос полным ответом.
• Воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Веселый Городец“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, развивать интерес к изучению истории народных промыслов.
• Познакомить детей с предметом быта русских крестьян - прялкой, ее назначением, узорами.
Предварительная работа по теме: «Веселый Городец»
• Беседа на тему: «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров»
• Чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»
• Заучивание стихов о Городце.
• Рисование «Роспись доски городецким узором»
• Аппликация «Городецкий петушок»
• Сюжетно - ролевая игра «Семья ремесленников»
• Развивающая игра «Русские узоры»
• «Собери городецкий узор» (разрезные картинки)
• Прослушивание русской народной мелодии «Комаринская»
Конспект
«Веселый Городец»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела на своем столе конверт. На нем написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям гр. №9». Вскрывать конверт я не стала, подождала, пока все соберутся. – Хотите посмотреть, что в этом конверте? (Ответы детей). – Здесь приглашение и электронный носитель. – В приглашении написано: «Приглашаем детей подготовительной группы на презентацию : «Знакомство детей с Городецким промыслом», которая будет показана в музыкальном зале. Дети: - Кто прислал нам письмо?
-Городецкие мастера. Они передают вам привет, в письме.
Передаем вам привет
и подарки свои
Со сторонки родной,
Где живут журавли,
С мест, что Волгой омыты,
Где рассвет золотой,
Где омыты ракиты
Голубою водой.
И. Кадухина
-Как вы думаете, стоит ли нам пойти, и узнать, чем славен этот промысел? (Ответы детей). - - Ребята, что вы знаете об искусстве городецких мастеров? (Ответы детей). Городец, славится своей росписью. – Все готовы?
Физкультминутка.
Мы поскачем по лугам, Изображают всадников
С яркими цветами. Скачущих на лошадях.
Сказочные те цветы нарисуем сами - Рисуют в воздухе рукой,
Здесь ромашки и купавки, ромашки и купавки.
Словно капельки росы, Сомкнуть пальцы вместе.
Расцветают здесь розаны, Руками показать
Удивительной красы. Пышные розаны.
Словно птицы, кони мчатся, Изображают
Как нам хочется кататься! Чудо - коней.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада, что вы захотели познакомиться, со славным городом Городец и с изделиями старинного промысла.
-Какие народные промыслы, вам уже знакомы? (Ответы детей).
-Молодцы, и Хохлому и Дымку знают.
Воспитатель: Наши дети выучили стихи о Городце.
Ребенок:
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось.
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Дети садятся на ковер.
Показ слайдов.
-Сегодня ребята, мы узнаем о городецком промысле. Название его пошло от имени города Городец - маленького старинного городка на берегу реки Волги. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками. Издавна мужчины там занимались деревянным промыслом. – А как вы думаете, что они делали долгими зимними вечерами? (Ответы детей). Правильно, они делали предметы быта: сундучки, прялки, короба. В Городце стали делать донца - доски для прялок. Чем украшена прялка? Какой узор вы видите? (Ответы детей). Эти донца – доски украшались резьбой, а потом и росписью. – Ребята, для чего женщины украшали свои прялки? (Ответы детей). – Да, городецкие умельцы придумали разрисовывать свои прялки красивым узором, для того, чтобы веселее было прясть. Чтобы спорилась работа у прях. – Кто такая пряха, кто ответит? (Ответы детей). – Женщины покрывали изделия необычным узором, городецким. Вот, она старинная прялка. Раньше такие прялки стояли в каждой избе. – Кто знает, для чего нужна была прялка? (Ответы детей). – Верно для прядения нитей льна, шерсти. Долгими, зимними вечерами русские женщины, девушки пряли с их помощью льняные нити, шерстяные. – Для чего нужны шерстяные нитки? (Ответы детей). – Чтобы вязать теплые зимние вещи. – Девочки, а вы, сможете показать прях за работой? Давайте попробуем. - Мальчики помогут вам, подыграют на бубенцах.
Русская народная песня
«Позолоченная прялица»
Позолоченная прялица, Девочки: Имитируют руками, Мы прядем, а нитка тянется, движение скручивания нити. Мы прядем, а нитка тянется, Мальчики: Подыгрывают на Нам, работа наша нравится. бубенцах.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на панно? (Ответы детей). – Правильно, мастера очень любили рисовать на своих изделиях сценки из жизни. Мастера изображали людей нарядно и празднично одетыми. – Какое настроение появляется у вас, когда вы смотрите на городецкие изделия? (Ответы детей). – Да, радостное, праздничное настроение появляется, глядя на эти изделия. – Ребята, посмотрите, какими узорами чаще всего украшают мастера свои изделия? (Ответы детей). – Все изделия украшены цветами, бутонами, листьями. – Помните, как называются городецкие цветы? (Ответы детей). – Розан и купавка. – Кого еще мы можем увидеть на изделиях городецких мастеров. (Ответы детей). – Да, это чудо – кони и удивительные птицы, с необычными хвостами. – Попробуйте изобразить всадника, коня и птицу.
П. / Игра
«Кто лучше изобразит всадника, скачущего на коне»
-Когда спрос на прялки и донца упал, мастера стали делать детские стулья, качалки. – Посмотрите на изделия городецких мастеров, вы сможете их назвать. (Ответы детей). – Молодцы, все перечислили. Для чего их можно использовать? (Ответы). – Посмотрите, как в наше время на фабрике, расписывают разные изделия.
Дети читают стихи:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Что за чудо этот конь,
Настоящий конь-огонь!
Черный бок блестит,
Яркий глаз косит,
Гордой головой качнет,
Пышной гривой тряхнет,
Тонкой ножкой землю бьет-
Прокатится, нас зовет.
-Вот и подошло время прощаться. – О каком промысле, мы сегодня узнали? (Ответы детей). – Что вам больше всего, понравилось? (Ответы детей). Дети с воспитателем уходят в группу.