СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Морская черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.
Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.
Публикация «Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы: „Морская черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Оборудование: презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря, иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.
Словарная работа: панцирь.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.
Воспитатель: Дети, умеете ли вы узнавать звуки? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.
Воспитатель: Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о море, хотите? (Ответы детей).
Ход занятия.
Показ презентации.
Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? ( Ответы детей: красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное). Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей). Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (слайд 2) (Ответы детей). Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются наружу, на песок (слайд 6).
Физкультминутка
Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.
Малоподвижная игра «Черепаха»
«Черепаха всех смешит, (Дети медленно идут по кругу).
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому, (Приседают на корточки,
Кто всегда в дому?» прикрывают голову руками).
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).
Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла? (Ответы детей). А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и не обижать их или вам надо напомнит?
Воспитатель: Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает, чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает, ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.
Кисточка: Спасибо, с удовольствием останусь!
Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра "Черепашка"
Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)
Продуктивная деятельность.
Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).
Воспитатель: У вас на столах лежит лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца). Теперь берем кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью. Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным. Покрасим лапки, хвост нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью. Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок. Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.
Самостоятельная работа
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
Кисточка: Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.
Анализ детских работ.
Воспитатель: дети давайте сделаем выставку (положить рисунки на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Итог.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали? С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)