Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши белые зубки
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память;
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о необходимой части организма - зубах;
Воспитательные задачи:
- Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;
- Воспитывать заботу о своем организме.
Материал к занятию:
- Иллюстрация тропического леса и берега реки;
- Карточки "Что полезно" на каждого ребенка;
- Мнемотаблица на слово " Зуб";
- Незаполненная таблица и карандаш фломастер (для каждого ребенка);
- Кассета с записью звуков тропического леса.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Наши белые зубки“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
На доске иллюстрация тропического леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная страна! Это тропический лес! (звучит запись тропического леса.) Вы слышите, какие необычные звуки в этом лесу. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в нашем лесу. Здесь очень жарко. Все живое старается быть ближе к воде. Послушайте историю, которая произошла в этом лесу. Воспитатель рассказывает сказку "Вредный крокодил"
"В одной реке жил - был злой и вредный крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал - брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.
-Так тебе и надо,- сказали обезьянки.
- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.
- Как же я буду их чистить, если у меня такие короткие лапки!
И он зарыдал большими крокодильими слезами.
- Как вам не стыдно!- пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка,- Ему же больно! Я тебе помогу!
Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.
Не только у зверей есть зубы. У человека тоже их 32. Размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень мелкие частицы.
До 6 лет у детей молочные зубы. Потом они меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, что надо делать? Как вы думаете?
Ответы детей: Надо за ними правильно ухаживать.
Воспитатель: А как правильно ухаживать за зубами?
Ответы детей: Зубы надо чистить 2 раза в сутки.
- Чистить долго, 3 минуты.
- После еды рот надо полоскать.
- Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай.
- Нельзя зубами грызть орехи.
- Нельзя есть много пирожных и конфет.
- Надо есть больше фруктов и овощей. Зубы будут крепче и будут лучше расти.
Воспитатель: А как вы думаете, если не выполнять эти правила, что может произойти с зубами?
Ответы детей: В зубах может образоваться дырка.
- Эта дырка называется - кариес.
- Дырка в зубе - это всегда больно.
Воспитатель: Молодцы. Кроме этого, больные зубы вредят другим органам- сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать все правильно и будем ходить к врачу.
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Дети хором повторяют слова и показывают руками, как надо чистить зубы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Проводится игра " Что полезно? "
Игра " Что полезно " :
Детям раздаются карточки, где изображены небольшие сюжеты. (Зубная щетка и зубная паста около открытого крана с водой, девочка ест мороженое и запивает горячим чаем, дети едят фрукты, девочка грызет кончик кисточки, которой рисует и т. п.) Дети должны оценить поступки детей, изображенных в сюжетах, отметить правильные и объяснить к чему могут привести неправильные поступки.
Далее проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующее движение.
На болоте лягушки.
Зеленые подружки (дети прыгают)
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались, (дети показывают, как они умывались и вытирались)
Ножками топали,
Ручками хлопали (дети топают и хлопают)
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались. (дети наклоняются вправо и влево)
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат листы бумаги. Каждый лист разделен на 9 пустых пронумерованных квадратов. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово "Зуб". Разбирает ее с детьми 1-2 минуты. Затем детям дается время для запоминания 10- 15 секунд. После этого воспитатель убирает мнемотаблицу и предлагает детям воспроизвести ее графически по памяти на листах в незаполненных квадратах.
Мнемотаблица:
1. Буква "З"
2. Изображение яблока
3. Изображение пилы
4 Изображение зубной щетки и зубной пасты
5. Буква "У"
6. Изображение треугольника
7. Цифра 3
8. Изображение медицинского креста
9. Буква " Б "
1.5.9. - Слово " Зуб "
2. Чтобы зубы были здоровыми,нужно есть полезные продукты - фрукты и овощи.
3. У пилы тоже есть зубы: Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
4. Зубы нужно чистить пастой и щеткой.
6. У треугольника три угла, три стороны, в слове " зуб " три буквы, треугольник похож на зуб.
7. Цифра 3 похожа на букву " З ".
8. Когда зубу нужна помощь, надо идти к врачу- стоматологу.
Дети выполняют задание. Анализ выполненных работ. Итог занятия.