Ивкина Елена Сергеевна
Конспект совместной деятельности с детьми «Кот Матроскин». Возрастная группа: дети 6–7 лет с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми. На тему: «Кот Матроскин» Возрастная
группа : дети 6-7 лет с ФФНР
Цель: Совершенствование фонематического восприятия детей с помощью упражнений на
различение звуков С-Ш, определять позиции звука в слове. Формировать у детей речевой слух,
как одно из способов становления и развития фонематического восприятия.
Задачи: Коррекционные:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Кот Матроскин“, Возрастная группа: дети 6–7 лет с ФФНР» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать фонематическое восприятие: определять на слух звук С-Ш в словах,
дифференцировать звуки С-Ш изолированно, в словах, в стихах; определять место звука в слове.
- формировать умение принять игровую задачу: разыграть незавершенный сюжет;
- продолжать развивать умение детей работать в сотрудничестве: взаимодействовать с
партнером, договариваться, сообща доводить запланированную работу до конца;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за
помощью, благодарить за ее оказание.
Содержание коррекционной работы:
Оборудование: игрушка Кот Матроскин; конверт; картинки со звуком С и Ш; игра «Звуковой
домик»; картинки с изображением предметов со звуком С-Ш; познавательная и художественная
литература.
Ход:
I Вводная часть: Педагог здоровается с детьми (управляя игрушкой) : Здравствуйте ребята! Вы меня
узнали? - Да я, кот Матроскин, пришёл в гости и принёс волшебный сундучок, в нём лежат
картинки. Педагог раздаёт картинки. Сначала сядут те дети, у которых в названии картинок есть
звук С. Теперь сядут те дети, у которых на картинках изображены предметы со звуком
Ш. Дети выполняют задание, а кот Матроскин оценивает их работу.
II Основная часть: Дядя Фёдор передал нам конверт с заданиями и попросил Кота Матроскина
научить его, чтобы пойти в школу.
Игра: «Найди звук» Педагог предлагает детям выполнить задание. Если они услышат звук С, то
можно изобразить умывания, если услышать звук Ш, сделать зигзагообразное движение кисти
руки, как будто уползает змея. Педагог произносит звуки С и Ш то поочерёдно, то несколько раз
подряд один и тот же звук. С-Ш-Ш-С-С-Ш-С-Ш-Ш-Ш. Затем называет слова со звуками С и
Ш. Услышав заданный звук, дети выполняют соответствующие движения: сова, ослик, шершавый,
сатиновый, салака, шницель. Педагог радуется, если дети интересуются что означает, то и не
другое слово.
Педагог объясняет детям новое задание. Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук С:
шампунь, шарф, серёжки, сербернар, шимпанзе, самородок, сазан, шлюпка. Педагог усложняет
задание. Если в слове только один звук Ш, надо хлопнуть в ладоши 1 раз, если два звука Ш - два
раза: шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш. Выполняя задания дети называют слова,
которые им не знакомы.
Педагог читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской «Жадина» Пес шагал по переулку, Он
жевал большую булку. Прибежал один щеночек, Попросил один кусочек.
Педагог интересуется, понравились ли детям стихи. Это стихотворение называется «Жадина». Как
вы думаете, угостил пес щеночка булочкой или нет? Почему вы так считаете? Педагог повторяет
стихотворение. Затем ставит на стол три пирамидки и просит детей назвать три слова со звуком Ш
из этого стихотворения. (шагал, большую, подошёл, если дети не могут определить третье слово,
то педагог читать стихотворение еще раз.
Пальчиковая гимнастика «Про кошку» 1-2-3-4-5 вот ладонь, а вот кулак, На ладошку села кошка. И
крадётся понемножку, И крадется потихоньку, Значит, мышка здесь живёт. Дети выполняют
движения в соответствии с текстом. Педагог читает отрывок из другого стихотворения Э.
Успенского «Страшная история».
Дети называют слова со звуком С. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы
растут.
III Заключительная часть: Педагог спрашивает, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие игры
им понравились, что они запомнили. Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на
вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.