София Пенюгалова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям.
Формировать нравственные качества личности.
Развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Развивать речь, воображение, мышление.
Закреплять знания о способе получения зелёного цвета.
Закреплять умение рисовать ёлочку красками, передавать в рисунке характерные признаки заснеженной ели.
Создавать живописную композицию.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет „Лесная красавица в снежном убранстве“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
"Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно -эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними деревьями в природе во время прогулки, рассматривание иллюстраций, картин о зимнем лесе, беседы с детьми, чтение, разучивание стихов о ёлочке, прослушивание песен, аппликация " Ёлочка ", раскраски, обводки, подготовка к Новогоднему празднику, рекомендации родителям, домашнее задание: принять участие в изготовлении поделок " Новогодняя ёлочка", организовать выставку работ.
Материал для работы:
Тонированая бумага, гуашь: синяя, жёлтая и белая, кисти, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации с изображением зимних елей, репродукции художников.
Ход:
Вступительная часть: в лесу сейчас зима, деревья все стоят без листьев, в снежных шапках и шубах. А есть дерево зеленое. Что это за дерево, отгадайте?
Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Ребята, когда я шла в детский сад, мне одна ёлочка подарила несколько иголочек, чтобы вы могли их поближе рассмотреть. Рассматриваем и обследуем иголочки. Предлагаю понюхать целые и размятые, знакомимся с запахом хвои. Читаю стихи про елочку:
"В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.
Метель ей пела песенку: " Спи, ёлочка, бай - бай"
Мороз снежком окутывал : "Смотри, не замерзай!"
О чем это стихотворение? Какая ёлочка? Почему у неё и зимой зелёный, летний наряд? /Она не сбрасывает своих иголок, как другие деревья свои листья, она всегда зеленая/.
Кто ей песенку поёт? А мороз что делает? Зачем? /Чтобы ёлочка не замерзала/. А где можно встретить много - много ёлочек?"/В лесу/.
. Про какое дерево мы скажем ласково " ёлочка", а про какое "ель"?
Расссматривание ели в различном виде. /иллюстрации, репродукции, фотографии/. Ребята, вам нравится ёлочка? Она какая? /красивая, стройная, пушистая, зелёная/. У неё есть макушка. Нижние ветки длиннее верхних. Ветки мохнатые, раскидистые. А ещё какие? /Пушистые, колючие, зелёные/. К какому празднику мы с вами готовимся? / К Новому году/. Ёлочку на Новый год приносят домой и украшают игрушками, мишурой. Водят вокруг елочки хоровод, поют песенки, веселятся. В лесу под елочкой кто может спрятаться? Ответы детей. Что же будет, если мы срубим ёлочку, под которой прячется зайчик? Где ж тогда ему прятаться? Вам зайчика жалко? И мне тоже. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы ёлочку не рубить, а праздник встретить с елочкой? Ответы детей. Рассматриваем выставку поделок, организованную родителями.
Физкультминутка. /Можно поводить хоровод, поиграть возле искусственной елочки в группе/.
Предлагаю нарисовать елочку, растущую в лесу. Демонстрирую несколько изображений елочки. С чего начать рисовать? Ствол, идущие от ствола вниз ветки. Как нарисовать пушистые иголочки на ветвях? Тонким кончиком кисти в разные стороны.
Ой, посмотрите, у нас нет зелёной краски, а ёлочка должна быть зелёной. Что же нам делать? /Дети рассказывают как получить зелёный цвет/. Чтобы нашей ёлочке было не холодно, нарисуем снег. Снег укутает нашу ёлочку. Только снегом будем посыпать, когда наша ёлочка подсохнет. Дети приступают к работе. В случае затруднения оказываю помощь. Рассматриваем детские работы.
Анализ, сравнение работ. Выбираем самые стройные, самые высокие, пушистые, зелёные, самые маленькие елочки. В лесу их много и они там самые разные.