Елена Колотова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности
Задачи:
-помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость» и «грусть» и причины их возникновения;
-познакомить детей со способами избавления от плохого настроения.
Оборудование:
кукла «Говорушка», дидактические пособия «Печалька», «Рада», мячик «снежок», магнитофон с записью «Минидиско - Чичуа».
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию „Грусть и радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1 часть. Организационно - мотивационная
Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (маракас) и собирает детей в круг.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что наша Говорушка сидит грустная, с плохим настроением. (обращается к групповой кукле) : «Говорушка, что случилось, что стряслось»?
Говорушка: Я целую неделю сидела одна здесь в группе без ребят, и мне очень стало грустно и одиноко.
Воспитатель: Говорушечка, не расстраивайся! Ребятки пришли, и они очень по тебе соскучились, они рады тебя видеть.
Вопросы к детям:
Кто сегодня у нас пришел в детский сад с грустным настроением?
Как вы думаете, почему они грустили?
(Ответы детей. Выделяются несколько детей с грустными лицами).
Воспитатель: Наш день только начался, и что бы он прошел удачно и весело, нам нужно всем быть с хорошим настроением! Что нам сделать, для этого? Постараюсь вам ребята и тебе Говорушка помочь.
2 часть. Основная
Воспитатель: Вчера я зашла в магазин, и увидела необычных кукол. Продавец мне рассказала для чего они, и я сразу решила их купить для вас ребята! Хотите их увидеть!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь на стульчики, а я их вам сейчас представлю! Говорушечка, ты тоже удобно располагайся.
(Воспитатель выставляет на стол чудо кукол)
Воспитатель: Знакомьтесь, ребята, это «Печалька», в ней помещается грустное, плохое настроение. Для этого надо сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть внутрь баночки и крепко закрыть крышку.
Воспитатель: (обращаясь к кукле)
Говорушка оставь «Печальке» свое грустное настроение.
Ребята, желает оставить «Печальке» свое плохое настроение? (желающие «дуют» в куклу).
Воспитатель: Ну, что ж, плохое, свою грусть мы поместили в «Печальку». Ребята, а как же нам теперь поднять настроение у Говорушки, наших детей Дамира, Альберта (имена детей с грустным настроением? Я вам помогу в этом.
Воспитатель берёт в руки «Раду», демонстрирует детям.
Воспитатель: Ребята, это «Рада». Посмотрите на неё, какой яркий, весёлый у нее наряд, сколько необычных кармашков на нем. Посмотрите на этот розовый кармашек. Кто из вас желает посмотреть, что в нем? Вика, иди ты, открой кармашек. (Вика отстегивает пуговку) Что ты видишь? (мишка обнимает сердечко). Мишка улыбается, он с хорошим настроением, потому что он обнимается с сердечком. Сердечко ему подарило радость и улыбку.
Воспитатель: Ребята, давайте обнимем тех ребят, кто сегодня грустил с утра. (Воспитатель обнимает загрустившего ребёнка). Последним обнимается Говорушка.
Воспитатель: (обращаясь к детям) : Альберт, твое настроение поднимается? А у тебя Говорушка?
Воспитатель: Давайте, посмотрим на другой кармашек (внимание детей воспитатель останавливает на кармашке с указателем игра). Давайте поиграем. У меня в руке снежок. Если я его поднимаю вверх, то вы радостно говорите ДА-ДА-ДА! Если, опускаю вниз, то говорите НЕТ-НЕТ-НЕТ!
Игра «ДА-ДА-ДА! НЕТ-НЕТ-НЕТ!»
После игры дети с воспитателем рассматривают карманчик с балалайкой. Один ребёнок выдёргивает ленточку из кармана, на конце которой колокольчик - этот кармашек означает веселый танец. Дети выполняют движения под музыку.
Дети выполняют ритмичные движения под песню Минидиско - Чичуа.
После танца дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Как здорово ребята мы повеселились! Поднимается у вас настроение?
Воспитатель гремит «Радой», дети догадываются, что в ней что есть. Открывает крышку, нажимает смешилку, дети достают по очереди сувенирчики.
- Скажите, нам в группе нужны такие «Печалька» и «Рада»? Оставим их у себя в группе? Они нам помогли получить хорошее настроение. Ребята, которые грустили утром, сейчас улыбаются.
Дети соглашаются оставить «Печальку» и «Раду» в группе.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно в группе найти место для них. Такое, чтобы их было видно, и мы в любой момент могли к ним обратиться.
Дети предлагают много вариантов расположения. Воспитатель подводит их к тому, что хорошее место - это Уголок уединения.