Приложение МААМ

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет

Ирина Киселева
«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Киселева Ирина Михайловна,

педагог-психолог I кв. категории

детский сад № 207 МАДОУ «Радость»

г. Нижний Тагил

Цель: развитие у детей эмоционального интеллекта.

Задачи

Развивающие:

• развивать навыки эффективного общения;

• развивать объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторную координацию;

• развивать творческие способности и воображение в процессе игровой деятельности.

Обучающие:

• формировать у детей понятие «дружба» и познакомить их с правилами дружеских взаимоотношений;

Публикация «„Большой секрет для маленькой компании“, Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;

• научить детей конкретным способам преодоления эмоционального состояния «гнев, злость, агрессия», обогащать опыт практических действий.

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым;

• формировать положительные чувства по отношению друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска или планшет; световолокнистые фибронити; звукоактивированный проектор «Брейнскан»; развивающая предметно-игровая системка «Соты Кайе»; мягкие модули; «подушки-колотушки», «трубы-кричалки», бумага и разносы для «дождя злинок», handgum; карточки размером 4см Х 4см. с изображением героев мультфильмов «Фиксики», «Барбоскины», «Смурфики», «Смешарики»; карточки для игры в лото; воздушные шарики по количеству детей.

Планируемый результат:

• проявление интереса к совместной деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослым;

• развитие творческих способностей и креативного мышления;

• умение понимать и распознавать эмоции других людей;

• овладение способами сопротивления негативным эмоциям;

• выучат правила дружеских взаимоотношений.

В ходе организации совместной социально-коммуникативной деятельности предлагается интеграция детских видов деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность Минута приветствия : Игра «В лучах солнца».

Цель: стимулировать интерес детей и педагога друг к другу.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. У меня веселое настроение, а у вас какое? Расскажите, что вас сегодня удивило? Смотрите, какие у меня волшебные разноцветные лучи.

Педагог-психолог предлагает игру «В лучах солнца».

Стимулирующий вопрос: Ребята, а вы любите секреты?

Ситуативный разговор.

А у меня есть необычная электронная книга, в которой спрятаны секреты настоящей дружбы. Если все странички мы прочтем – много там друзей найдем.

Дети здороваются с педагогом и передают друг другу «лучи» фибронитей, либо воображаемый предмет из фибронитей, например: букетики, фонтанчики, браслетики.

Ответы детей.

Рассуждения. Положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Совместная деятельность, направленная на решение интеллектуальных задач, эмоциональное развитие, умение управлять собой 1 страница – секрет дружбы № 1 «Друг в беде не бросит».

- На первую страницу нажимай и от фиксиков секрет скорей узнай. Фиксики – это маленькие человечки, болтики, шурупчики, которые всегда приходят на помощь своему другу Дим Димычу.

Педагог вводит детей в игровую ситуацию.

Задание от Симки и Нолика: чтобы выручить задержанного игрока из круга, его команда должна собрать мозаичный рисунок из сот Кайе по схеме.

Педагог от Симки дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Фиксики».

2 страница – секрет № 2 «Дружба начинается с улыбки».

- На второй странице вся Барбоскиных дружная семья. Родители и пятеро смышленых щенят расскажут нам, как дружбой дорожат.

Щенок Малыш предлагает детям упражнение-тренинг «Теплый круг».

- Ребята, устраивайтесь поудобней на мягких модулях.

- А друзья себя чувствуют всегда хорошо, когда им дарят улыбку. Это и есть второй секрет дружбы.

Малыш дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Барбоскины».

3 страница – секрет № 3 «Ты друзей не обижай, «злинки» в воздух выпускай».

- Третью страницу нажимай маленьких синеньких смурфиков встречай. Смурфики решили научить Гаргамэля управлять своей злостью.

Педагог-психолог знакомит детей с различными приемами, которые помогут детям выпускать злость, гнев, агрессию, не обижая при этом друзей.

Смельчак дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Смурфики».

4 страница – секрет №4 «С настоящим другом всегда интересно».

- Вот еще герои наши – нет на свете смешариков краше. У каждого есть свой характер, уменья, взгляд на мир и свои увлеченья. Крош предлагает поиграть вам в словесную игру «Вообразим».

Лосяш предлагает пофантазировать с помощью проекций звукоактивированного проектора.

Лосяш дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Смешарики». Ребенок открывает электронную книгу.

Подвижно-коммуникативная игра «Помоги другу»

Цель: формир овать чувство группового единства, развивать умение объединяться для решения совместной задачи.

Ребенок перелистывает страницу электронной книги. Дети располагаются на мягких модулях.

Упражнение-тренинг «Теплый круг»

Цель: выявить предпочтения детей, способствовать их самопознанию.

Содержание: закончи предложение.

Я чувствую себя хорошо, когда я….

Ребенок перелистывает страницу электронной книги.

Игра «Рассерженные шарики»

Цель: формировать способы отреагирования гнева, обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

Дети учат Гаргамэля управлять своей злостью.

Ребенок перелистывает страницу электронной книги.

Игра «Вообразим»

Цель: развитие креативного мышления.

Дети придумывают необычное использование предметов, если их несколько видоизменить.

Например: во что может превратиться самолет без крыльев?

А затем детям предлагается расположиться на мягких модулях, включаются проекции звукоактивированного проектора, игра продолжается. Понимание детьми секрета «Друг в беде не бросит».

Овладение элементами игры «Соты Кайе».

Умение решать поставленную задачу в команде.

Понимание детьми секрета «Дружба начинается с улыбки».

Эмоциональный комфорт.

Формирование умения внимательно слушать, умение распознавать свои чувства и понимать другого.

Понимание детьми секрета «Друга обижать нельзя»

Учатся выпускать гнев, злость, агрессию с помощью «подушек-колотушек», «труб-кричалок», «дождя злинок», handgumov.

Понимание детьми секрета «С настоящим другом всегда интересно».

Умение придумывать и объяснять свои идеи.

Рефлексия Что нового вы узнали для себя?

Что вам понравилось больше всего?

Что вас удивило сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями. Погружение в мир переживаний и эмоций.

Открытый конец – ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Педагог-психолог:

- Ребята, герои любимых мультфильмов вам подарили много фишек, а я хочу подарить вам карточки. У нас получится интересная игра «Дружное лото». Вместе вы в игру играйте нашу встречу вспоминайте.

Самостоятельная деятельность детей игра в лото. Развивающее общение.

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

Формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР Ребенок, находясь в д/с, осваивает социальные отношения, возникающие в ходе взаимодействия, а также усваивает этические нормы, таким образом,.

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой» Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое.

Конструкт итоговой совместной деятельности педагога с детьми в средней группе. Проблемная ситуация «Солнышко в беде» Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год. Задача: 1. Обучающая: закрепить представления о признаках весны, о диких.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дом, жилище человека» Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Дом, жилище человека» Составитель: Широкова Елена Геннадьевна, воспитатель.

Подборка проблемных ситуативных историй для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь …» В. А. Сухомлинский Подборка проблемных ситуативных историй для развития.

Проект «Лето». План работы с детьми на время летней оздоровительной компании Проект: «Лето!» План работы с детьми на время летней оздоровительной компании 2015г. Создала: воспитатель 2квалификационной категории Уразгильдеева.

Сценарий совместной деятельности воспитателей с детьми Сценарий совместной деятельности воспитателей с детьми Тема: Весна и бабочки. Возрастная группа: с2-х до 3-х лет (1-я младшая группа) Интеграция.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Выполнила: воспитатель Медведева н. и Возрастная группа: младшая Форма НОД: интегрированная Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 360229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД