Ирина Киселева
«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Киселева Ирина Михайловна,
педагог-психолог I кв. категории
детский сад № 207 МАДОУ «Радость»
г. Нижний Тагил
Цель: развитие у детей эмоционального интеллекта.
Задачи
Развивающие:
• развивать навыки эффективного общения;
• развивать объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторную координацию;
• развивать творческие способности и воображение в процессе игровой деятельности.
Обучающие:
• формировать у детей понятие «дружба» и познакомить их с правилами дружеских взаимоотношений;
Публикация «„Большой секрет для маленькой компании“, Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
• научить детей конкретным способам преодоления эмоционального состояния «гнев, злость, агрессия», обогащать опыт практических действий.
Воспитательные:
• воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым;
• формировать положительные чувства по отношению друг к другу.
Оборудование и материалы: интерактивная доска или планшет; световолокнистые фибронити; звукоактивированный проектор «Брейнскан»; развивающая предметно-игровая системка «Соты Кайе»; мягкие модули; «подушки-колотушки», «трубы-кричалки», бумага и разносы для «дождя злинок», handgum; карточки размером 4см Х 4см. с изображением героев мультфильмов «Фиксики», «Барбоскины», «Смурфики», «Смешарики»; карточки для игры в лото; воздушные шарики по количеству детей.
Планируемый результат:
• проявление интереса к совместной деятельности, активное взаимодействие со сверстниками и взрослым;
• развитие творческих способностей и креативного мышления;
• умение понимать и распознавать эмоции других людей;
• овладение способами сопротивления негативным эмоциям;
• выучат правила дружеских взаимоотношений.
В ходе организации совместной социально-коммуникативной деятельности предлагается интеграция детских видов деятельности : игровой, двигательной, коммуникативной.
Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Минута приветствия : Игра «В лучах солнца».
Цель: стимулировать интерес детей и педагога друг к другу.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. У меня веселое настроение, а у вас какое? Расскажите, что вас сегодня удивило? Смотрите, какие у меня волшебные разноцветные лучи.
Педагог-психолог предлагает игру «В лучах солнца».
Стимулирующий вопрос: Ребята, а вы любите секреты?
Ситуативный разговор.
А у меня есть необычная электронная книга, в которой спрятаны секреты настоящей дружбы. Если все странички мы прочтем – много там друзей найдем.
Дети здороваются с педагогом и передают друг другу «лучи» фибронитей, либо воображаемый предмет из фибронитей, например: букетики, фонтанчики, браслетики.
Ответы детей.
Рассуждения. Положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Совместная деятельность, направленная на решение интеллектуальных задач, эмоциональное развитие, умение управлять собой 1 страница – секрет дружбы № 1 «Друг в беде не бросит».
- На первую страницу нажимай и от фиксиков секрет скорей узнай. Фиксики – это маленькие человечки, болтики, шурупчики, которые всегда приходят на помощь своему другу Дим Димычу.
Педагог вводит детей в игровую ситуацию.
Задание от Симки и Нолика: чтобы выручить задержанного игрока из круга, его команда должна собрать мозаичный рисунок из сот Кайе по схеме.
Педагог от Симки дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Фиксики».
2 страница – секрет № 2 «Дружба начинается с улыбки».
- На второй странице вся Барбоскиных дружная семья. Родители и пятеро смышленых щенят расскажут нам, как дружбой дорожат.
Щенок Малыш предлагает детям упражнение-тренинг «Теплый круг».
- Ребята, устраивайтесь поудобней на мягких модулях.
- А друзья себя чувствуют всегда хорошо, когда им дарят улыбку. Это и есть второй секрет дружбы.
Малыш дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Барбоскины».
3 страница – секрет № 3 «Ты друзей не обижай, «злинки» в воздух выпускай».
- Третью страницу нажимай маленьких синеньких смурфиков встречай. Смурфики решили научить Гаргамэля управлять своей злостью.
Педагог-психолог знакомит детей с различными приемами, которые помогут детям выпускать злость, гнев, агрессию, не обижая при этом друзей.
Смельчак дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Смурфики».
4 страница – секрет №4 «С настоящим другом всегда интересно».
- Вот еще герои наши – нет на свете смешариков краше. У каждого есть свой характер, уменья, взгляд на мир и свои увлеченья. Крош предлагает поиграть вам в словесную игру «Вообразим».
Лосяш предлагает пофантазировать с помощью проекций звукоактивированного проектора.
Лосяш дарит детям фишки с изображением героев мультфильма «Смешарики». Ребенок открывает электронную книгу.
Подвижно-коммуникативная игра «Помоги другу»
Цель: формир овать чувство группового единства, развивать умение объединяться для решения совместной задачи.
Ребенок перелистывает страницу электронной книги. Дети располагаются на мягких модулях.
Упражнение-тренинг «Теплый круг»
Цель: выявить предпочтения детей, способствовать их самопознанию.
Содержание: закончи предложение.
Я чувствую себя хорошо, когда я….
Ребенок перелистывает страницу электронной книги.
Игра «Рассерженные шарики»
Цель: формировать способы отреагирования гнева, обучать приемам саморегуляции эмоциональных состояний.
Дети учат Гаргамэля управлять своей злостью.
Ребенок перелистывает страницу электронной книги.
Игра «Вообразим»
Цель: развитие креативного мышления.
Дети придумывают необычное использование предметов, если их несколько видоизменить.
Например: во что может превратиться самолет без крыльев?
А затем детям предлагается расположиться на мягких модулях, включаются проекции звукоактивированного проектора, игра продолжается. Понимание детьми секрета «Друг в беде не бросит».
Овладение элементами игры «Соты Кайе».
Умение решать поставленную задачу в команде.
Понимание детьми секрета «Дружба начинается с улыбки».
Эмоциональный комфорт.
Формирование умения внимательно слушать, умение распознавать свои чувства и понимать другого.
Понимание детьми секрета «Друга обижать нельзя»
Учатся выпускать гнев, злость, агрессию с помощью «подушек-колотушек», «труб-кричалок», «дождя злинок», handgumov.
Понимание детьми секрета «С настоящим другом всегда интересно».
Умение придумывать и объяснять свои идеи.
Рефлексия Что нового вы узнали для себя?
Что вам понравилось больше всего?
Что вас удивило сегодня?
Дети делятся своими впечатлениями. Погружение в мир переживаний и эмоций.
Открытый конец – ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Педагог-психолог:
- Ребята, герои любимых мультфильмов вам подарили много фишек, а я хочу подарить вам карточки. У нас получится интересная игра «Дружное лото». Вместе вы в игру играйте нашу встречу вспоминайте.
Самостоятельная деятельность детей игра в лото. Развивающее общение.