Наталья Ключенович
Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.
Цель:
осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот. 1
Обсуждение рассказов, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.
2 Сентябрь
2 Психогимнастика, этюды, коррекционные упражнения направленные на показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал). 2 Сентябрь
Публикация «Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
3 Шаг 2.-обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.
Беседы, этюды, РПС направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения). 3 Сентябрь
4 Занятие «Страна Настроений» 1 Сентябрь
5 Беседы. РПС, этюды коррекционные игры направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).
3 Сентябрь
6 Решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев - научить понимать чувства других людей.
2 Октябрь
7 Игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».
Игра «Угадай кто я?» - ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий. 3 Октябрь
8 Занятие «Бяка и Бука». 1 Октябрь
9 ТРИЗ упражнения и игры:
«Хорошо - плохо».
«Импатия», «Моющая машинка», «Подарок друг другу», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Как поругать друг друга»,
«Интонация» 3 Октябрь
10 Моделирование знакомой сказки с продолжением 2 Ноябрь
11 Составление сказки с частицей «не» и новая сказка 2 Ноябрь
12 Занятие интегративное «Азбука настроений» 1 Ноябрь
13 Этюды на коррекцию разных эмоций. 2 Ноябрь
II Моё Я.
Цель:
познание своего внутреннего мира и взаимосвязь с окружающим миром,.
14 Психогимнастика – отображение положительных черт характера «Так будет справедливо», «Справедливый папа» и т. д.
РПС «Если, то…» 2 Декабрь
15 Психогимнастика – отображение отрицательных черт характера «Наглец», «Притвора», «Карабас – Барабас» и т. д.
Рисование «Эмоции» 2 Декабрь
16 Этюды на выражение горя-радости, презрения, печали, гнева, удивления,стыда.
Беседа «Зачем нужны эмоции?» 4 Декабрь
17 Занятие «Азбука Настроения» 1 Декабрь
18 Этюды на коррекцию страха
Беседа «Чего я боюсь» 4 Декабрь –
январь
19 Рисую свой страх
Беседа «не так страшно, как кажется» 4 январь
20 Методики коррекции страха – заштриховывание, стирание, клетка.
Этюд «Я не боюсь» 3 январь
21 Занятие «Баба Яга» 1 февраль
23 Беседа «Вы умеете властвовать собой?»
Тренинги направленные на умение управлять эмоциями. 4 февраль
24 Этюды на отображение различных эмоций. 3 февраль
25 Обучение приемам аутотренинга. 3 февраль
III Ребенок и другие люди.
Цель:
дать представления о том, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.
26 Беседа о нередком несоответствии приятной внешности и добрых намерений.
РПС «Свой или чужой» 2 Март
27 Чтение отрывков из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина
Анализ «Хорошо – плохо»
РПС «Если, то…» 2 Март
28 Беседа «А если ты…., то…»
РПС «Контакты с чужими» 2 Март
29 Занятие «внешность человека может быть обманчива» 1 Март
30 Беседы о несоответствии внешности и намерений
Чтение и анализ книги «Маленькая баба яга» 3 Март
31 Беседа с участковым милиционером об опасностях от незнакомцев
Рисование «Если встречу я чужого» 2 Апрель
32 РПС «Если, то…» 2 Апрель
33 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми на улице» 1 Апрель
34 Игры – драматизации для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми. 4 Апрель
35 Выучить правила поведения с незнакомцами.
Этюды направленные на закрепление правил поведения с незнакомцами. 3 Апрель
36 Обсуждение ситуаций насильственного поведения взрослых (хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд и т. д.)
Этюд «Я не боюсь» 4 Май
37 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми дома» 1 Май
38 Беседа «Огонь - не игрушка»
Игровая ситуация «Найди пожароопасные предметы» 3 Май
39 Беседа «вода не место для шалостей»
Знакомство с работой службы спасения МЧС 2 Май
40 Беседа «Скорая помощь и как ее вызвать»
РПС «Как помочь больному» и «Что значит здоровая пища»
2 Май
41 Занятие «Службы экстренной помощи» 2 Март
И Т О Г О: 96