Папки-передвижки

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе

Наталья Ключенович
Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.

Цель:

осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот. 1

Обсуждение рассказов, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.

2 Сентябрь

2 Психогимнастика, этюды, коррекционные упражнения направленные на показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал). 2 Сентябрь

Публикация «Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

3 Шаг 2.-обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.

Беседы, этюды, РПС направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения). 3 Сентябрь

4 Занятие «Страна Настроений» 1 Сентябрь

5 Беседы. РПС, этюды коррекционные игры направленные на то, чтобы подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).

3 Сентябрь

6 Решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев - научить понимать чувства других людей.

2 Октябрь

7 Игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».

Игра «Угадай кто я?» - ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий. 3 Октябрь

8 Занятие «Бяка и Бука». 1 Октябрь

9 ТРИЗ упражнения и игры:

«Хорошо - плохо».

«Импатия», «Моющая машинка», «Подарок друг другу», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Как поругать друг друга»,

«Интонация» 3 Октябрь

10 Моделирование знакомой сказки с продолжением 2 Ноябрь

11 Составление сказки с частицей «не» и новая сказка 2 Ноябрь

12 Занятие интегративное «Азбука настроений» 1 Ноябрь

13 Этюды на коррекцию разных эмоций. 2 Ноябрь

II Моё Я.

Цель:

познание своего внутреннего мира и взаимосвязь с окружающим миром,.

14 Психогимнастика – отображение положительных черт характера «Так будет справедливо», «Справедливый папа» и т. д.

РПС «Если, то…» 2 Декабрь

15 Психогимнастика – отображение отрицательных черт характера «Наглец», «Притвора», «Карабас – Барабас» и т. д.

Рисование «Эмоции» 2 Декабрь

16 Этюды на выражение горя-радости, презрения, печали, гнева, удивления,стыда.

Беседа «Зачем нужны эмоции?» 4 Декабрь

17 Занятие «Азбука Настроения» 1 Декабрь

18 Этюды на коррекцию страха

Беседа «Чего я боюсь» 4 Декабрь –

январь

19 Рисую свой страх

Беседа «не так страшно, как кажется» 4 январь

20 Методики коррекции страха – заштриховывание, стирание, клетка.

Этюд «Я не боюсь» 3 январь

21 Занятие «Баба Яга» 1 февраль

23 Беседа «Вы умеете властвовать собой?»

Тренинги направленные на умение управлять эмоциями. 4 февраль

24 Этюды на отображение различных эмоций. 3 февраль

25 Обучение приемам аутотренинга. 3 февраль

III Ребенок и другие люди.

Цель:

дать представления о том, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

26 Беседа о нередком несоответствии приятной внешности и добрых намерений.

РПС «Свой или чужой» 2 Март

27 Чтение отрывков из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина

Анализ «Хорошо – плохо»

РПС «Если, то…» 2 Март

28 Беседа «А если ты…., то…»

РПС «Контакты с чужими» 2 Март

29 Занятие «внешность человека может быть обманчива» 1 Март

30 Беседы о несоответствии внешности и намерений

Чтение и анализ книги «Маленькая баба яга» 3 Март

31 Беседа с участковым милиционером об опасностях от незнакомцев

Рисование «Если встречу я чужого» 2 Апрель

32 РПС «Если, то…» 2 Апрель

33 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми на улице» 1 Апрель

34 Игры – драматизации для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми. 4 Апрель

35 Выучить правила поведения с незнакомцами.

Этюды направленные на закрепление правил поведения с незнакомцами. 3 Апрель

36 Обсуждение ситуаций насильственного поведения взрослых (хватает за руку, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд и т. д.)

Этюд «Я не боюсь» 4 Май

37 Занятие «Контакты с незнакомыми людьми дома» 1 Май

38 Беседа «Огонь - не игрушка»

Игровая ситуация «Найди пожароопасные предметы» 3 Май

39 Беседа «вода не место для шалостей»

Знакомство с работой службы спасения МЧС 2 Май

40 Беседа «Скорая помощь и как ее вызвать»

РПС «Как помочь больному» и «Что значит здоровая пища»

2 Май

41 Занятие «Службы экстренной помощи» 2 Март

И Т О Г О: 96

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-эмоциональному воспитанию детей Сентябрь Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми» (для создания эмоционального благополучия в семье). Негативные и.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 08:36
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ключенович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД