ЕЛЕНА петрова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87
Невского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет
<<Путешествие за сказкой>>.
Воспитатель: Петрова Елена Сергеевна.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Технологии: Аудиозапись с мелодиями, фотографии для просмотра на экране.
Темочки:
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, диких и домашних живот-
ных, елка, ширма-дом, звери-игрушки, корзинки.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о животных леса и их детёнышах.
Закреплять знания о домашних животных.
Учить узнавать сказку по сказочным героям.
Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.
Развивающие:
Формировать умение слушать и понимать вопрос воспитателя, понятно отвечать на него.
Развивать умение понимать обобщающие слова.
Помогать употреблять в речи имена существительные в форме
единственного и множественного числа.
Предоставлять возможность рассказывать небольшие отрывки из сказки,
интонационно воспроизводить голоса героев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД:
-Ребята, хотите отправиться на поезде в путешествие по сказочному лесу? (да)
-Тогда поехали.
(звучит музыка,Поезд, дети становятся друг за другом и едут к первой остановке).
-Вот и остановка, где же лес? Посмотрите, кто это?
(ворона)
-Какая она грустная. Давайте поздороваемся с ней и спросим, почему она грустит?
(здравствуй ворона, почему ты такая грустная)
-Ребята, ворона прилетела в лес за сказкой, а лес исчез и сказка тоже. Ворона, что же
делать? Чтобы вернуть всех сказочных героев нужно выполнить задания. Первое задание - сделать лес. Но одной ей не справится. Ребята, поможем вороне?
(поможем)
-Что нужно, чтобы сделать лес?
(много разных деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Смотрите, корзинка, а в ней деревья. Давайте их возьмём и сделаем лес.
(дети прикрепляют на ковролин изображения деревьев)
-Какой красивый лес получился. Молодцы! За это вам возвращают героя сказки.
(звучит паровозный гудок.)
-Слышите, нам пора в дорогу.
(дети становятся друг за другом и едут под музыку к следующей остановке.)
-Ребята, посмотрите ещё корзина. Давайте посмотрим, что в ней.
(воспитатель выкладывает плоскостные изображения диких и домашних животных.)
- Кто это?
(собака, медведь, корова и т. д.)
-Как их можно назвать одним словом? (дикие, домашние.)
-Дикие и домашние животные вместе играли и забыли, кто, где из них живёт. Помогите им найти свой дом. Где живут дикие животные?
(дикие животные живут в лесу.)
-А где живут домашние животные?
(домашние животные живут с людьми, их дом называется хлев)
-Ворона просит помочь ей отнести каждого в свой дом, диких животных
в лес, домашних на лужайку около дома.
( ребята выполняют задание: диких животных прикрепляют на ковролин, где сделан лес, а домашних относят и кладут на зелёную травку около дома.)
-Молодцы, вот вам ещё сказочные герои. Поехали дальше.
(под музыку,поезд” дети едут дальше)
-Посмотрите, куда мы приехали. Ёлка, а под ней лесные звери сидят и тоже грустят.
Давайте станцуем с ними весёлый танец, выбирайте себе друга и вставайте в круг.
(под танцевальную композицию,Смешарики” дети исполняют танец с игрушками)
-Давайте отнесём наших новых друзей обратно под елочку, скажем им до свидания и поедем дальше. Ворона говорит, что лесным жителям очень понравился танец и они дают вам ещё одного героя сказки. Слышите, паровоз опять зовёт нас в дорогу.
(дети под музыку едут к следующей остановке)
-Ворона, что это за волшебный экран?
-Ребята, оказывается, там спрятались малыши животных, которые живут в нашем лесу. Они еще совсем маленькие и не могут найти свою маму. Поможем им?
(да)
(на экране появляется изображение волчонка)
-Кто это?
(волчонок)
-Как зовут его маму?
(волчица)
-Кто найдёт маму волчицу в лесу и принесёт нам?
(ребёнок приносит из леса изображение волчицы)
-Чтобы мама волчица встретилась с волчонком, нужно положить её в эту
волшебную коробочку.
(на экране появляется изображение волчицы и волчонка.)
(по этому принципу дети ищут мам для всех детёнышей животных.)
-Молодцы ребята! Вот вам последний герой сказки.
- Доставайте всех героев из конвертов и несите их в наш сказочный лес.
(дети достают из конвертов изображения сказочных персонажей и прикрепляют
на ковролин)
-Кто узнал сказку? Как она называется?
(Заюшкина избушка.)
-Какая была лиса?
(плохая, хитрая и т. п.)
-Как она всех пугала?
(как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам)
-Кто хотел помочь зайчику?
(собачки, медведь, петушок.)
-Расскажите, как петушок грозил лисе?
(кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон.)
-Молодцы! Сказку вы знаете. Теперь и лесные жители смогут её посмотреть.
-Ребята, вспомните куда мы с вами ездили? (в сказочный лес, в путешествие)
-Что мы там делали? (лес, помогали животным найти свой дом, танцевали, искали маму малышам, искали сказку)
-Молодцы!
-Ребята, ворона спрашивает, не знаете ли вы, песен о птицах?
(знаем)
-Давайте споем ей на прощание.
(дети исполняют танец,Села птичка на ветку”)
- Ворона говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ей и дарит вам
подарок. В этой корзиночке для вас угощение. А теперь скажем всем до свидания
и пойдём в группу.