Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности по речевому развитию
с детьми 6-7 лет «Беседа о трудолюбии"
Воспитатель. Свистункова Е. П.
Цель. На основе художественных текстов воспитывать у детей правильное отношение к труду.
Развивающие задачи. Формировать духовно – нравственные понятия: милосердие, трудолюбие. Развивать память, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Беседа о трудолюбии“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные задачи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи.
Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость к образному слову языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.
Материал. Маски, элементы костюмов, мини – декорации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», мультимедийное оборудование, презентации «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Узнай пословицу по иллюстрации».
Предварительная работа. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Разговор о трудолюбии и милосердии. Изготовление масок, мини декораций по басне. Воспитатель с детьми заранее готовит инсценировку басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей». Оформление выставки по басням И. А. Крылова.
Ход.
Дети играют в центрах занятости. Звучит музыка к мультфильму по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Желающие дети подходят и примеряют маски, элементы костюмов.
В инсценировке участвуют желающие дети. Дети смотрят инсценировку басни, затем проводится её анализ с использованием иллюстраций.
Воспитатель. Посмотреть иллюстрации по басне вы можете на экранах ноутбуков.
(Дети проходят к ноутбукам и рассматривают иллюстрации)
- Каким показан Муравей в басне, а Стрекоза?
- Что заставило Стрекозу приползти к Муравью?
- Почему Муравей прогнал Стрекозу?
- Правильно ли поступил Муравей?
- Как бы поступили вы на его месте?
-Милосердное ли сердце у Муравья?
- Как вы думаете, поняла ли Стрекоза свою ошибку?
- Если бы Муравей её оставил у себя дома, какой бы она стала?
Воспитатель:
- В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, а каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни. (О трудолюбивом человеке, труженике.)
А кого можно назвать Стрекозой? (Легкомысленного, беззаботного, ленивого человека.)
- Басня – поучительная история. Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?
- Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. Он написал ещё много басен, с которыми вы познакомитесь позже. Послушайте ещё раз басню Стрекоза и Муравей».
Воспитатель выразительно читает басню.
Что напоминает вам басня – рассказ, стихотворение или сказку? Объясните, почему вы так думаете.
- В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по - другому? «Злой тоской удручена». Что это значит? Как сказать по - другому? «Помертвело чисто поле». Что значит «помертвело»? Почему так говорят? Как сказать по - другому?
-Как вы думаете, почему человек должен трудиться? (Рассуждения детей.)
-Вспомнить пословицы о труде вам помогут иллюстрации.
На мониторах ноутбуков: презентация «Узнай пословицу по иллюстрации»
«Труд кормит, а лень портит»;
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»;
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»;
(Пословица "Без труда не вытащить и рыбку из пруда", говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать. На примере пословицы мы видим, что если ты хочешь кушать, то пойди и вытащи рыбку и ты будешь сыт. Если ты, что-то хочешь, пойди поработай, потрудись и ты это получишь).
«Землю красит солнце, а человека труд»
(Смысл этой пословицы заключается в том, что планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда).
«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»;
«У ленивого и огород есть, да нечего поесть»;
«Где работа, там и густо, а где лень, там и пусто";
«Где труд, там и радость».
Здесь приготовлено всё необходимое для того, чтобы объяснить значение этих пословиц в рисунках.
Желающие дети выбирают художественный материал и воплощают свой замысел в рисунках.