Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности по речевому развитию

с детьми 6-7 лет «Беседа о трудолюбии"

Воспитатель. Свистункова Е. П.

Цель. На основе художественных текстов воспитывать у детей правильное отношение к труду.

Развивающие задачи. Формировать духовно – нравственные понятия: милосердие, трудолюбие. Развивать память, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет „Беседа о трудолюбии“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость к образному слову языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.

Материал. Маски, элементы костюмов, мини – декорации к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», мультимедийное оборудование, презентации «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Узнай пословицу по иллюстрации».

Предварительная работа. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Разговор о трудолюбии и милосердии. Изготовление масок, мини декораций по басне. Воспитатель с детьми заранее готовит инсценировку басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей». Оформление выставки по басням И. А. Крылова.

Ход.

Дети играют в центрах занятости. Звучит музыка к мультфильму по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Желающие дети подходят и примеряют маски, элементы костюмов.

В инсценировке участвуют желающие дети. Дети смотрят инсценировку басни, затем проводится её анализ с использованием иллюстраций.

Воспитатель. Посмотреть иллюстрации по басне вы можете на экранах ноутбуков.

(Дети проходят к ноутбукам и рассматривают иллюстрации)

- Каким показан Муравей в басне, а Стрекоза?

- Что заставило Стрекозу приползти к Муравью?

- Почему Муравей прогнал Стрекозу?

- Правильно ли поступил Муравей?

- Как бы поступили вы на его месте?

-Милосердное ли сердце у Муравья?

- Как вы думаете, поняла ли Стрекоза свою ошибку?

- Если бы Муравей её оставил у себя дома, какой бы она стала?

Воспитатель:

- В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, а каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни. (О трудолюбивом человеке, труженике.)

А кого можно назвать Стрекозой? (Легкомысленного, беззаботного, ленивого человека.)

- Басня – поучительная история. Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?

- Эту басню написал Иван Андреевич Крылов. Он написал ещё много басен, с которыми вы познакомитесь позже. Послушайте ещё раз басню Стрекоза и Муравей».

Воспитатель выразительно читает басню.

Что напоминает вам басня – рассказ, стихотворение или сказку? Объясните, почему вы так думаете.

- В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по - другому? «Злой тоской удручена». Что это значит? Как сказать по - другому? «Помертвело чисто поле». Что значит «помертвело»? Почему так говорят? Как сказать по - другому?

-Как вы думаете, почему человек должен трудиться? (Рассуждения детей.)

-Вспомнить пословицы о труде вам помогут иллюстрации.

На мониторах ноутбуков: презентация «Узнай пословицу по иллюстрации»

«Труд кормит, а лень портит»;

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»;

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»;

(Пословица "Без труда не вытащить и рыбку из пруда", говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать. На примере пословицы мы видим, что если ты хочешь кушать, то пойди и вытащи рыбку и ты будешь сыт. Если ты, что-то хочешь, пойди поработай, потрудись и ты это получишь).

«Землю красит солнце, а человека труд»

(Смысл этой пословицы заключается в том, что планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда).

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»;

«У ленивого и огород есть, да нечего поесть»;

«Где работа, там и густо, а где лень, там и пусто";

«Где труд, там и радость».

Здесь приготовлено всё необходимое для того, чтобы объяснить значение этих пословиц в рисунках.

Желающие дети выбирают художественный материал и воплощают свой замысел в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, умение находить одинаковые по цвету части и соединять.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко» Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет. «С любимым делом справиться легко» Воспитатель: Свистункова Е. П. Цель: поразмышлять с.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии»» (включая файлы) размещена пользователем Свистункова Елена (УИ 1424101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД