Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми 6-7 лет.
«С любимым делом справиться легко»
Воспитатель: Свистункова Е. П.
Цель: поразмышлять с детьми над тем, что человек должен заниматься любимым делом, показать им, что интерес к работе помогает сделать её качественно и быстро.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с творчеством пензенской писательницы Т. В. Кадниковой.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет „С любимым делом справиться легко“» размещена в разделах
Развивающие. Развивать память, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные. Воспитывать интерес к творчеству пензенской писательницы Т. В. Кадниковой.
Материал. Мультимедийное оборудование, художественные материалы: акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки
Дети играют в свои любимые игры, воспитатель включает фрагмент мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве» (царь красит забор).
Дети, заинтересовавшись, тоже подходят и смотрят мульфильм.
Воспитатель. Во многих сказках мы встречались с королями и царями, трудолюбивыми героями, Вспомнить эти сказки вам помогут иллюстрации на экранах ноутбуков. Презентация «Отгадай сказку по иллюстрации».
«Ремесло дороже золота», армянская народная сказка;
«Семь Семионов – семь работников», русская народная сказка;
«Двенадцать месяцев», С. Я. Маршак;
«Хроменькая уточка», русская народная сказка;
«Три дочери», татарская народная сказка;
«Морозко», В. Одоевский;
«Золушка», Ш. Перро.
Выполняли ли они какую – нибудь работу? А легко ли всю жизнь бездельничать?
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой пензенской писательницы Татьяны Владимировны Кадниковой «Работа для Короля». Слушайте внимательно сказку и подумайте, удалось ли Королю найти себе дело по вкусу.
Надоело королю целыми днями дома сидеть. Надел он платье парадное, нацепил манишку, в туфли с золотыми пряжками ноги сунул и пошёл себе работу искать. Идёт – объявления на столбах читает. Всё ему не подходит: знатные особы мало чему обучены.
Поравнялся он с Музеем восковых фигур, а на крыльце как раз директор стоит.
- Эй, - говорит заинтересованно, - работу ищете?
- Да, - согласился Король.
- Тогда, милости прошу, - директор улыбается, - у нас принц датский в починке, будете его замещать, место рядом с Наполеоном занимайте.
Стал король экспонатом работать. Днём надо было стоять неподвижно, деже если какой – нибудь мальчишка твою золотую пуговицу крутит, чтобы оторвать на память. Зато ночью восковые фигуры чай с конфетами пили, танцы под магнитофон устраивали, а иные парочками в окно выбирались, чтобы в городском парке под ручку прогуляться. Приходилось экскурсоводу каждое утро с переклички начинать.
Сосед слева, Наполеон, несерьёзным господином оказался: подножки посетителям любил ставить. Зазевается какой – нибудь гражданин. Хлоп! И на полу окажется.
Шла бабуля одна модная в брюках и шляпке. Наполеон хоп – и ножку ей выставил. Бабуля споткнулась и приготовилась падать. Быстро – быстро забилось сердце у Короля, вытянул он руку и бабулю под локоть поддержал. Старушка вместо благодарности затряслась и пальцем на Короля показывает, как будто Наполеон тут не при чём. Уволили Короля.
Пошёл он на улицу и в парке на скамейке сел. Мальчик к нему подкрался и за накрахмаленный манжет тянет.
- Вы, дядя, из «Бременских музыкантов»?
- Нет, я в девятиэтажке живу.
Тут мама мальчика подошла и фотограф откуда ни возьмись появился. Щёлк! И снял всех троих на фотокарточку! Потом ещё один мальчик появился. Щёлк! Следом девушка прибежала. Кипит работа у фотографа.
- Ты, Ваше Величество, завтра приходи, - улыбается и деньги Королю протягивает. На следующий день всё сначала повторилось. И на следующий день. Но однажды вот что произошло. Отошёл Его Величество за мороженым, а тут мама с малышом спрашивает вежливо у фотографа: «Где у Вас тут декорация стояла – царь вроде бы или принц. Мы с ним хотим на память сняться».
- Декорация - это я, - с грустью подумал Король и назад не вернулся, вышел из парка на незнакомую улицу.
Темнота незаметно подкралась. Вспыхнули фонари, и вспыхнули слёзы в прекрасных глазах Его Величества. А тем временем дворник метлой машети приглядывается.
-Царь, что ли? – спрашивает.
- похоже, что так. Король.
- Ага, - догадался дворник, - иностранец.
- А зовут как?
- Фердинанд.
-Федя по – нашему, - пояснил дворник и сказал дружелюбно:
- Ты, Федя, возьми мою старую фуфайку, о то пиджачок у тебя тонкий и брюки коротковаты – замёрзнешь.
Взял Король фуфайку и улыбнулся в темноте: приятно, когда тебя федей, по имени называют. Вытянулся Король на траве под фуфайкой и заснул.
Очнулся – над ухом лошадиное ржание. Солнце в глаза бьёт. Мальчишка вихрастый, рыжий, как солнце, белого коня под уздцы держит.
- Где это я? – Король испуганно спрашивает.
- Это ипподром.
Только мальчишка хотел на коня вскочить, Король оживился: «можно я прокачусь?
- А Вы с седлом или без? – мальчик интересуется.
Не дослушал Король и на белого Вьюнка вскочил. Покорился под твёрдой рукой конь: крупной царской – рысью идёт. Мальчишка большой палей вверх показывает: здорово. Приняли Его Величество тотчас инструктором по верховой езде. Он до сего дня в скачке участвует.
Мы с дворником на переднем ряду сидим и на его Вьюнка всё время ставим: он чаще других первым приходит.
Вам понравилась сказка Т. Кадниковой? Что вам особенно в ней запомнилось?
- Почему Король отправился искать работу?
- Легко ли найти работу для короля? Почему?
- Чем не нравилась Королю работу в Музее восковых фигур?
- Почему Король не обиделся, когда дворник назвал его Федей?
- Какая работа оказалась по душе Королю? Почему он стал участвовать в скачках?
- Какой же вывод вы можете сделать, познакомившись со сказкой?
(Человек должен заниматься любимым делом, только тогда он будет счастлив.)
- Человек сам выбирает себе дело по душе, такое, которое выполняет с желанием. От любимого дела у людей повышается настроение, трудности при его выполнении не пугают, а усталость быстро проходит.
У каждого человека есть своя профессия, т. е. то дело, которое он выполняет постоянно, когда ходит на работу. У ваших родителей тоже есть профессия. Вы знаете о том, кем работают ваши мамы, и папы?
А какие ещё профессии вы знаете?
А кем бы вы хотели стать? Расскажите об этом в своих рисунках.
(Дети выбирают художественный материал по желанию: акварель, цветные карандаши, восковые мелки)
Оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия»