Лучший педагог года

Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования детей

Татьяна Золкина
Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение уместно начать со слов педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Семья – это «фундамент», основа в становлении личности маленького человека.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие и активное участие родителей в педагогическом процессе.

Важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия

В законе «Об образовании в Российской Федерации», предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. Это еще раз нам подтверждает тот факт, что проблему взаимодействия детского сада и семьи важно рассматривать как процесс двусторонний, который характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Таким образом для муз. рук – лей формируется глобальная цель в развитии музыкальных способностей детей – это объединение своих и родительских усилий, где муз. рук – ль является инициатором установления сотрудничества, поскольку профессионально подготовлен к образовательной работе.

То есть муз. руководитель старается создать оптимальных условия для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах музыкального воспитания детей посредством просвещения родителей. Должен раскрыть перед родителями важные стороны муз. развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности.

Для реализации этой цели в работе по вовлечению родителей воспитанников в процесс музыкального воспитания в ДОУ, используются следующие ФОРМЫ:

1. Информационно - аналитические:

- тестирование, анкетирование;

2. Наглядно - информационные:

- папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду);

- перечень музыкальных произведений по слушанию;

- рекомендации по музыкально-песенному репертуару

- рекомендации по костюмам, и подготовке к праздникам;

-информационно - аналитический стенд содержащий информацию, касающуюся работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

-перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию;

3. Познавательные:

- родительские собрания;

- консультации (индивидуальные, групповые);

- тематические консультации;

- организация «круглых столов», с целью распространения семейного опыта;

4. Практико-ориентированная или досуговая форма работы: включает в себя

- совместные праздники и развлечения.

- посещение музыкальных занятий в рамках «Дня открытых дверей». Данные мероприятия проводится с целью ознакомления родителей с формами, методами и приемами работы с детьми на музыкальном занятиях.

- с целью приобретения родителями практических навыков организуются мастер – классы, занятия-практикумы, где родители становятся полноправные участники и приобретают практические навыки муз. развития.

Среди самых распространённых видов информационно – наглядная форма работы с родителями считаются информационно - аналитические стенды, которые располагаются в групповых помещениях, в родительских уголках. Материал, который там размещает муз. руководитель, пропагандирует среди родителей вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников.

Стенды могут содержать информацию о:

- Работе музыкального зала, о расписании музыкальных занятий;

- Информации о программах муз. воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а также муз. игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях.

-Фотографии занятий и выступлений.

- Стенды могут содержать небольшие статьи в форме консультаций об особенностях эмоционального мира дошкольника, значимости муз. воспитания детей и т. д.

Также в работе с родителями в информационных уголках хорошо смотрятся «Папки – передвижки», которые более подробно знакомят родителей с системой по муз. воспитанию дошкольников, дают более расширенную информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте. Папки – передвижки могут раскрывать следующие темы:

• «Музыкальные игры в детском саду»,

• «Ваш ребёнок любит петь.»,

• «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

• «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

• «Как в жизнь приходит музыка…», и др.

Форма работы - познавательная Сюда можно отнести – консультирование: как индивидуальное, так и общее. В процессе индивидуальных бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования ребенка, индивидуальным маршрутом его развития и сопровождения по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ДОУ.

Общее консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье, организуется выступлением на родительских собраниях, сопровождается показом презентаций, где родители знакомятся с программными задачами на учебный год, или же подводятся итоги за прошедший учебный год.

Консультирование проводятся с целью музыкального просвещения родителей также по разным темам:

• «Музыкальное воспитание в семье»,

• «Как слушать музыку с ребёнком»

• «Музыка и её влияние на развитие детей» и т. д.

Форма работы - Информационно – аналитическая. С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года проводится анкетирование. Данный метод диагностики помогает более точно выстроить свою работу с родителями и детьми. Для каждой возрастной группы составляется индивидуальная анкета, где вопросы формируются с учетом раскрытия определенных задач педагога. К примеру - целью анкеты в младшей группе может быть знакомство с ребенком и интересами семью. В старших группах анкета помогает выявить мнение родителей о работе муз. воспитания в ДОУ и в группе.

Ведение блога или странички специалиста на сайте ДОУ. Все перечисленные формы работы можно назвать традиционными. Но немаловажную роль при взаимодействии с родителями играет использование еще инновационных форм работы. Это дистанционные формы взаимодействия, то есть ведение личной страницы специалиста, которая представлена на сайте образовательного учреждения. Где муз. руководитель может размещать различные статьи и консультации об особенностях музыкального воспитания детей разных возрастных групп.

Наибольший интерес у родителей к музыкальным занятиям и музыке в целом могут вызвать размещаемые на сайте образовательного учреждения слайдовые презентации, посвященные различным праздникам и событиям, проходившим в детском саду. А также музыкальные игры, песни по материалу с которым дети знакомятся на занятиях. Это помогает родителям быть информированными, чем занимается их ребенок в детском саду, в каком направлении развиваются его интересы, что можно дополнительно узнать по пройденному материалу.

Вывод: Из всего выше сказанного можно сделать заключение, что систематическая, целенаправленная работа с родителями с использованием разнообразных, традиционных и инновационных форм способствует эффективному повышению их педагогической компетенции в вопросах муз. и художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, побуждает родителей к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность, и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Публикации по теме:

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования детей
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золкина (УИ 2347713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД