Юлия Ермолаева
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода»
Воспитатель: Ермолаева Ю. А.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей старшей группы „Загадочная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить представление детей о свойствах воды : вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы. Развивать элементарные представления о том, что вода может иметь различные состояния в зависимости о температуры воздуха, в воде можно растворять вещества, ее можно очистить. Познакомить со свойствами соленой воды.
2. Развивать речь-доказательство, связную речь, активизировать словарь детей : лед, жидкость, пар, растворимость, безвкусное, бесцветное.
3. Развивать желание беречь Землю, не вредить природе.
4. Развивать умение работать совместно с другими детьми, слушать ответы других детей, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: глобус, карта, картографы, модели свойств воды, материал для экспериментов: пластиковые стаканы, формы, краски, сыпучие вещества, мелкие предметы, фильтры, альбомы для фиксации опытов, пеналы.
Ход: Ребята, послушайте загадку :
Чего в руках не удержишь
И в решете не унесешь
(вода)
Как вы догадались? Как вы думаете, много ли воды на Земле? Что стоит на нашем столе (глобус, карта? Что удобнее брать в путешествие и почему? Какого цвета больше всего на карте? Почему синий цвет разных оттенков?
Действительно, синего больше. Если мы разделим круг на 3 части, то 2/3 – вода (показать модель). Как вы думаете, а много ли питьевой воды на Земле? Представьте, что мы всю воду вылили в трехлитровую банку, отлили один стакан - только эту воду можно пить. Питьевая вода – богатство для всего живого. Давайте подумаем, чем отличается вода от других веществ, какие у нее свойства.
Ее нельзя унести в руках. Почему она льется? Мы будем переливать воду в разные емкости, становится понятно, что вода имеет форму того сосуда, в котором находится, она бесформенная (поставить нужную модель). Какая еще вода? Какого она цвета (прозрачная, бесцветная). Какого цвета молоко, сок, кофе? Давайте опустим в воду удочку с предметом. Какой вывод можно сделать (модель). Понюхаем воду. Чем она пахнет? А чем пахнет сок, яблоко? Какой вывод можно сделать? Выберем нужную модель. Давайте попробуем на вкус воду, какая она? А какой на вкус лук, конфета? Выберем нужную модель. Как вы думаете, всегда ли вода - жидкость. Послушайте загадку :
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу
(вода : пар, жидкость, лед)
Во что может превратиться вода? От чего это зависит? Измерим температуру воды. Сколько градусов на термометре? А если поставим на батарею? Вспомним, какая была температура на улице (0 градусов). Внести лед из холодильника, рассмотреть. Что происходит с водой, если мы ее кипятим? Давайте поставим одно блюдце с водой на окно, а другое на батарею. Посмотрим, что с ней случится. А пока поиграем в игру «Волшебные человечки» (рассмотреть модели).
В воде можно растворять разные вещества. Мы попробуем растворить краску, мыло, сахар, крупу, соль. Опыт «Волшебная пуговица».
А сейчас поиграем в игру «Ученые». Кто такие исследователи (ученые? У нас будут 3 команды. Давайте оденем халаты. Посмотрим, кто быстро и правильно выполнит задание по карточке и какой вывод вы сделаете. Дети садятся по подгруппам к трем столам :
1 стол – материал для очистки воды
2 стол – отобрать предметы и поднять уровень воды
3 стол – сделать воду разного цвета, раскрасить картинку.
Дети самостоятельно выполняют задание. После работы детям задаются вопросы: что вам надо было сделать, что вы сделали, какой вывод.
Дети встают в круг. О каком веществе мы сегодня говорили. Какие свойства воды мы назвали. Давайте зарисуем, что у нас получилось. Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?