Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Подружимся с кошкой»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Подружимся с кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Подружимся с кошкой»

Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоят навык безопасного обращения с домашним животным-кошкой.

Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста „Подружимся с кошкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.

Развивающие : развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке.

Атрибуты к занятию:

следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!

Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какое животное могло оставить эти следы?

Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.

- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.

- Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Кто это ребята? (кошка)

-Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей)

- А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка? (молоко)

- Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки)

Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша.

- Как это случилось?

- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.

- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно.

- Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.

- Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.

- А вас когда-нибудь царапала кошка? (рассказы детей из личного жизненного опыта)

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке) :

- Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;

- Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).

Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается»

- Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство).

- Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом;

- Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.

Заключительная часть

- Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку)

- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Подружимся с кошкой»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Подружимся с кошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД