Анна Караваева
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Подружимся с собакой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с собакой»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Цель: дать представления о правилах безопасного общения с собакой.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста „Подружимся с собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде собаки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с собакой.
Развивающие : развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к собаке.
Атрибуты к занятию:
следы собаки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка собаки, кукла Даша.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть
1. Дидактическая игра «Чудесная коробочка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.
- Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
Кто это ребята? (собака)
-Ребята, собака - это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт собака? (ответы детей)
- А как нужно заботиться о собаке? Что любит кушать собака? (косточка)
- Давайте споём песенку про собачку и угостим её косточкой. (исполнение песенки)
Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Даша. А что с тобой случилось Дашенька? «Меня собачка укусила» - отвечает Даша.
- Как это случилось?
- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком и ушками, дёрнула за них, и собака меня укусила. А потом спряталась от меня.
- Ребята, кто догадался, почему собачка укусила Дашу. Подскажите Даше, что она сделала неправильно.
- Верно, дергать собаку за хвост и уши ни в коем случае нельзя.
- Ребята, оказывается, собаки могут быть опасны. Собаки могут сильно укусить и покарябать.
- А вас когда-нибудь карябала или кусала собака? (рассказы детей из личного жизненного опыта)
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с собакой (с показом на игрушке) :
- Во-первых, гладить собаку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;
- Во-вторых, нельзя причинять собаке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).
- Ребята! Как вы думаете, а можно целовать собакуу? (конечно, нет, ведь шерсть у собаки грязная, а ещё у нее могут быть блохи, различные болячки. От собак можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство).
- Поэтому, после того как вы погладили собаку, обязательно вымойте руки с мылом;
- Если вас укусила собака, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.
Заключительная часть
- Давайте погладим собачку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-собачку)
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с собакой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.