Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Подружимся с собакой»

Анна Караваева
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Подружимся с собакой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с собакой»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Цель: дать представления о правилах безопасного общения с собакой.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста „Подружимся с собакой“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде собаки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с собакой.

Развивающие : развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к собаке.

Атрибуты к занятию:

следы собаки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка собаки, кукла Даша.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!

Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какое животное могло оставить эти следы?

Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.

- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.

- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Чудесная коробочка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.

- Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

Кто это ребята? (собака)

-Ребята, собака - это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

- Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт собака? (ответы детей)

- А как нужно заботиться о собаке? Что любит кушать собака? (косточка)

- Давайте споём песенку про собачку и угостим её косточкой. (исполнение песенки)

Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Даша. А что с тобой случилось Дашенька? «Меня собачка укусила» - отвечает Даша.

- Как это случилось?

- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком и ушками, дёрнула за них, и собака меня укусила. А потом спряталась от меня.

- Ребята, кто догадался, почему собачка укусила Дашу. Подскажите Даше, что она сделала неправильно.

- Верно, дергать собаку за хвост и уши ни в коем случае нельзя.

- Ребята, оказывается, собаки могут быть опасны. Собаки могут сильно укусить и покарябать.

- А вас когда-нибудь карябала или кусала собака? (рассказы детей из личного жизненного опыта)

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с собакой (с показом на игрушке) :

- Во-первых, гладить собаку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;

- Во-вторых, нельзя причинять собаке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).

- Ребята! Как вы думаете, а можно целовать собакуу? (конечно, нет, ведь шерсть у собаки грязная, а ещё у нее могут быть блохи, различные болячки. От собак можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство).

- Поэтому, после того как вы погладили собаку, обязательно вымойте руки с мылом;

- Если вас укусила собака, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.

Заключительная часть

- Давайте погладим собачку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-собачку)

- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с собакой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Подружимся с собакой»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Подружимся с собакой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Караваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД