Виктория Гребенщикова
Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки.
Задачи:
Образовательные
- Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие
- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
- Закрепить способы работы в технике
- Закреплять умение смешивать краски разного цвета для получения нужного оттенка.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к народной игрушке, вызывать гордость за русских народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте „Кузнецкая матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения русской матрешки. Рассматривание иллюстраций, матрешек. Чтение стихов, загадок о матрешках.
Материал для работы:
- Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами.
- Акварель, палитра.
- ватные палочки, поролоновые тампоны для рисования.
- Салфетка
Оборудование: ноутбук, матрешки, демонстрационный материал.
1. Организационный часть
Ребята, к нам пришло видеописьмо. От кого мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Педагог загадывает загадку, адресованную для детей.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка. (матрёшка)
Педагог включает видео письмо для детей.
Ход НОД
В: А вы знаете, что матрёшка является символом России. А кто знает, почему их так назвали Матрёшками?
Ответы детей.
В: Ребята из чего сделана матрёшка? На сколько частей она делится?
Ответы детей.
В: В матрешке может быть от 5 до 10-12 куколок и даже больше.
Посмотрите, сколько много у нас матрёшек. Все они отличаются росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, платок, передник.
Ребята, а каких вы знаете матрёшек?
Ответы детей: загорские, и похлов- майданские, сергиево- посадские, семёновские, вятские.
Рассказ воспитателя.
А знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть своя матрёшка. Её называют Кузнецкая.
Ребята как вы думаете, почему Кузнецкая?
Она отличается от других матрёшек.
На самом деле наша матрёшка особенная. По названию, форме, материалу она ни чем не отличается от традиционной русской матрёшки (семёновской, загорской). Внутри каждой куклы есть фигурки-вкладыши. Но, как и другие виды русской матрёшки, кузнецкая имеет свою неповторимую роспись и содержание.
У каждой свой, особенный наклон головы, подвижные ручки, выразительные глазки, ротик. Своеобразно расписан фартук: виды города, тексты песенок, потешек. Есть среди них и именные матрёшки, и матрёшки-коробейники со сказками. Кузнецкую матрешку называют «живой народец», потому что каждая из них как будто живая.
В: матрёшки народ весёлый и нас приглашает поиграть и поплясать.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.
2. Практическая часть.
Воспитатель: наших матрёшек пригласили на выставку в Москву познакомиться с другими матрешками. Но почему то они такие невесёлые и грустные?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать?
Дети: мы им украсим сарафаны, платки узорами.
Воспитатель «раздаёт» матрёшек детям, просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы воспитатель ходит и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго рисовали,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальчики устали,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
Рисовать опять начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Вы все справились и раскрасили наряды матрешек.
Какие у нас теперь матрёшки?
В таких нарядах и не стыдно в Москву на выставку поехать Я надеюсь, что ваши матрешки понравятся московским.
Воспитатель подводит итоги занятия. Что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
Дети делают выставку из поделок, воспитатель их хвалит.