Наталья Сабанцева
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Совушка».
Программное содержание:
формировать умение раскрашивать сову, с помощью использования дудлинг – технологии;
развивать познавательные способности у детей, фантазию и творческое воображение;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Материалы: раскраски «Совушка», фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки, иллюстрации совы.
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе „Совушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Ход совместной деятельности:
Дети встают вкруг и произносят слова:
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна -
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает.
Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, верно. Про сову сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?
Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.
Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.
Воспитатель предлагает раскрасить удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье. Как вы думаете ребята, каким способом можно раскрасить сову?
Ответы детей.
Воспитатель: вы правы, чтобы сделать сову удивительно красивой, можно использовать дудлинг – рисование.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и выполним физкульминутку.
Физкультминутка:
Совушка-сова,
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-а-к
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.
Далее воспитатель организует выставку детских работ. Дети восхищаются результатом, проводят краткий анализ данных работ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, у вас получились замечательные совы, яркие, красочные. Вам понравилось раскрашивать с использованием дудлинг – рисования? Что вам было сложно? Что вам интересно?
Ответы детей.