Мария Салева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет.
Задачи:
-Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.
-Содействовать активному речевому общению.
-Упражнять сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу
-Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-Активизировать в речи детей слова :горка, лесенка, спуск.
Материал:1 кубик, 1 трехгранная призма, пластина, брусок, кирпичики, куколки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас нового в группе появилось (обращает внимание детей на коробку с настольным конструктором).
-Рассматривает с детьми детали конструктора форму, цвет.
Стук в дверь.
Входит кукла Маша.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-ответ детей (здравствуй Маша! Конечно узнали)
-Ребята, а где мы с вами встречались?
-ответы детей (на горке катались).
-Правильно ребята, мне очень понравилось с вами кататься, было очень весело.
Маша поет песенку «Машенька, Маша, куколка наша в санки садились, с горки покатались, ух!»
Воспитатель: Маша, что же ты загрустила?
Маша: я знаю что у вас в группе живет мои подружки, им тоже очень хочется с горки покататься, только горки у вас в группе нет.
Воспитатель: ребята, а мы можем помочь Машиным подружкам?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: а что мы можем для них сделать?
Ответы детей: (построить горку).
Воспитатель: из чего мы будем строить горку для кукол?
Ответы детей: (из кубиков, из конструктора, из строителя).
Воспитатель: правильно, но чтобы нам ее построить, нам нужно вспомнить что же есть у горки?
Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографию горки на участке. Ребята что это?
Ответы детей: (площадка, лесенка и спуск).
Когда вспомнили все части горки, воспитатель приглашает детей за столы, где у каждого лежит набор конструктора.
Воспитатель: а теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку.
Сначала построим площадку. Беру кубик, положу его на стол-это площадка. Дальше строю лесенку. Беру брусок, кладу его рядом с кубиком, затем кирпичик кладу к бруску-получилась лесенка! Справа к кубику приставляю трехгранную призму на меньшую грань-получился спуск. А еще можно вместо призмы положить пластину. Вот и получилась-горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная. Вот какая у меня получилась горка!
А теперь попробуйте построить горки сами для Машиных подружек, они очень ждут.
Звучит музыка, дети самостоятельно строят и обыгрывают горки.
Кукла Маша рассматривает постройки и хвалит детей
Воспитатель: ребята вам понравилось строить горку?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: мы с вами славно потрудились.
Какие хорошие горки у нас получились!
И наши куколки очень рады и говорят вам: «Спасибо».