Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке «Теремок»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

Вера Новотная

Конспект совместной деятельности по математике по сказке «Теремок»

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить порядковый счёт. Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами; упр. в составлении краткого пересказа, в соответствии с текстом сказки, упр. в умении согласовывать существительные с числительными; учить доказывать свои суждения, активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, наблюдательность, умение рассуждать.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение детей от встречи с любимыми сказками, их героями

Материал : домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разные по величине; домики одинаковой формы, но разные по цвету; корзина с желудями и шишками, предметные картинки с изображением предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы; набор геометрических фигур на каждого ребёнка; 4 конверта с заданиями от зверей.

Ход деятельности.

- Ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете. В какой сказке встречаются вместе мышка, волк, лиса, заяц, медведь?

- в сказке «Теремок».

- Правильно. Напомните, пожалуйста, чем она заканчивается? (дети рассказывают текст)

- Да, ребята, так заканчивается сказка, а наша с вами сказка только начинается. Погоревали звери и решили построить себе по новому домику. Сколько же домиков им нужно построить? (ответы детей)

- Трудно сразу сказать?

Вот медведь считал зверей

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай – ка всех зверей!

- Давайте считать вместе.

для мышки – 1первый

для зайки – 2 второй

для лисички – сестрички – 3 третий

для волка – 4 четвёртый

для мишки – 5 пятый.

Правильно домиков нужно построить пять.

Построили они домики (на экране появляются домики разные по величине, но одинаковые по цвету) и стали спорить, кому, в каком домике жить? Как вы, думаете в какой домик надо поселить лисичку? А зайку?.

- Молодцы! У всех зверей теперь есть домики.

(На экране домики одинаковой величины, но разные по цвету) Посмотрите – ка, ребята, все домики одинаковые, но чем – то они отличаются. Чем же? (цветом)

- Назовите цвета домиков.

- А теперь, вы сможете помочь зверям помочь поселиться в домиках?

Нужно не только сказать в каком домике будет жить тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так считаете.

Лисичку – сестричку в какой домик поселим? А мишку? А зайку? А волка? А мышку?

- Никто не остался без домика? Нет.

Стали звери жить – поживать отдельно. Но скоро им стало скучно друг без друга. Стали они собираться вместе по вечерам и загадывать друг другу загадки, играть в разные игры. Вот и вам они прислали свои письма с заданиями.

Вот первое письмо. От кого же оно?

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

- От лисички – сестрички. Она просит помочь разобрать ей вещи на квадратные, прямоугольные и треугольные. Так что мы ответим лисичке? (Ответы детей)

- Вот второе письмо :

Летом сер,

зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

- Это письмо от зайчика. Он просит вас поиграть с ним на лесной полянке.

Скок – поскок, скок, скок,

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

На носочках – скок, поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

- Поиграли с зайчиком, а теперь давайте посмотрим, от кого же ещё письмо.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

- Это письмо от волка. Волк просит сделать ему новый ключ. Свой он где - то потерял. Для этого нужно выложить ключ из геометрических фигур. Будьте внимательны, смотрите на схему, не ошибитесь.

- Очень хорошо. Вы молодцы. Справились. Волк очень обрадуется. А вот и ещё одно письмо. От кого же оно?

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

- От медведя. Он просит помочь ему определить чего у него в корзине больше желудей или шишек? Считать мишка не умеет. Как быть? (Дети высказывают свои суждения. Выполняют задание)

- Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания, показали свои умения и навыки.

Герои сказки прислали вам не только задания, но и подарок. Вот он. Это сказка «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Новотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД