Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по математике по сказке «Теремок»
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить порядковый счёт. Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами; упр. в составлении краткого пересказа, в соответствии с текстом сказки, упр. в умении согласовывать существительные с числительными; учить доказывать свои суждения, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивающие: Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память, наблюдательность, умение рассуждать.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение детей от встречи с любимыми сказками, их героями
Материал : домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разные по величине; домики одинаковой формы, но разные по цвету; корзина с желудями и шишками, предметные картинки с изображением предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы; набор геометрических фигур на каждого ребёнка; 4 конверта с заданиями от зверей.
Ход деятельности.
- Ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете. В какой сказке встречаются вместе мышка, волк, лиса, заяц, медведь?
- в сказке «Теремок».
- Правильно. Напомните, пожалуйста, чем она заканчивается? (дети рассказывают текст)
- Да, ребята, так заканчивается сказка, а наша с вами сказка только начинается. Погоревали звери и решили построить себе по новому домику. Сколько же домиков им нужно построить? (ответы детей)
- Трудно сразу сказать?
Вот медведь считал зверей
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай – ка всех зверей!
- Давайте считать вместе.
для мышки – 1первый
для зайки – 2 второй
для лисички – сестрички – 3 третий
для волка – 4 четвёртый
для мишки – 5 пятый.
Правильно домиков нужно построить пять.
Построили они домики (на экране появляются домики разные по величине, но одинаковые по цвету) и стали спорить, кому, в каком домике жить? Как вы, думаете в какой домик надо поселить лисичку? А зайку?.
- Молодцы! У всех зверей теперь есть домики.
(На экране домики одинаковой величины, но разные по цвету) Посмотрите – ка, ребята, все домики одинаковые, но чем – то они отличаются. Чем же? (цветом)
- Назовите цвета домиков.
- А теперь, вы сможете помочь зверям помочь поселиться в домиках?
Нужно не только сказать в каком домике будет жить тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так считаете.
Лисичку – сестричку в какой домик поселим? А мишку? А зайку? А волка? А мышку?
- Никто не остался без домика? Нет.
Стали звери жить – поживать отдельно. Но скоро им стало скучно друг без друга. Стали они собираться вместе по вечерам и загадывать друг другу загадки, играть в разные игры. Вот и вам они прислали свои письма с заданиями.
Вот первое письмо. От кого же оно?
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
- От лисички – сестрички. Она просит помочь разобрать ей вещи на квадратные, прямоугольные и треугольные. Так что мы ответим лисичке? (Ответы детей)
- Вот второе письмо :
Летом сер,
зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
- Это письмо от зайчика. Он просит вас поиграть с ним на лесной полянке.
Скок – поскок, скок, скок,
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
На носочках – скок, поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз.
- Поиграли с зайчиком, а теперь давайте посмотрим, от кого же ещё письмо.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
- Это письмо от волка. Волк просит сделать ему новый ключ. Свой он где - то потерял. Для этого нужно выложить ключ из геометрических фигур. Будьте внимательны, смотрите на схему, не ошибитесь.
- Очень хорошо. Вы молодцы. Справились. Волк очень обрадуется. А вот и ещё одно письмо. От кого же оно?
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- От медведя. Он просит помочь ему определить чего у него в корзине больше желудей или шишек? Считать мишка не умеет. Как быть? (Дети высказывают свои суждения. Выполняют задание)
- Вот какие вы молодцы. Выполнили все задания, показали свои умения и навыки.
Герои сказки прислали вам не только задания, но и подарок. Вот он. Это сказка «Теремок»