чургулия жана
Конспект совместной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по изо (лепка) в подготовительной группе «Пластилинография. «Фруктовое (апельсиновое)дерево»»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научить и закрепить навыки и умения создания формы плодового дерева, используя технику – пластилинография. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
-Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности (коррекция мелкой моторики рук).
-Развивать образное восприятие, внимание, умение мыслить, воспитание аккуратности и терпения в работе.
Развивающие задачи:
- закрепить знания о строении дерева, развивать мелкую моторику, оттачивать навыки работы с пластилином.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитание аккуратности при выполнением задания, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Пластилин, картон, доска для лепки, стеки, карандаш, ластик,
картины с изображением плодовых деревьев.
ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети поочерёдно достают из мешочка муляжи -фрукты : груша, банан, киви, лимон, мандарин, яблоко. Нащупав рукой предмет, ребёнок называет попавшийся ему фрукт
Воспитатель : – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. – Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это? – Как можно это назвать одним словом? – Где растут фрукты? (ответы ребят)
Сюрпризный момент: стук в дверь (передают письмо от детей средней группы) Воспитатель читает письмо в котором дети просят рассказать им как и где растут фрукты, о каких фруктах спрашивают друзья они узнают отгадав загадки)
Воспитатель задает загадки :
Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем. (Апельсин)
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю) Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)
Какой бывает Апельсин?
– оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Воспитатель: Все верно, ребята, это Апельсин, у меня есть предложение, не только рассказать, но и показать как выглядит апельсин на дереве, согласны (дети-да)
Еще раз рассматриваем изображения дерева апельсина, вспоминаем основные части дерева, изначально прорисовывем изображение апельсинового дерева, воспитатель предлагает выложить изображение пластилином, обсуждаем как подготовить пластилин к работе (разогреть в ладошках).Чем можно разрезать пластилин? Как сформировать шарик, жгутик?
Подготовим руки к работе с пластилином.
Пальчиковая гимнастика. Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. пять варят и мешают
Основная часть : практическая работа:
Выбираем соответствующий цвет пластилина для изготовления наружной
основы кроны дерева (зеленый светлый, далее (коричневый и охру) для
изготовления ствола дерева и веток, острым концом стеки прорисуем
кору на стволе, а жгутиками выложим мелкие детали (веточки).
Следующим этапом нанесем внутреннюю часть кроны (зеленый темный).
Далее выполняем по основе кроны дерева мелкие детали (листики,
апельсины). Нижнюю часть композиции украсим мелкой растительностью
(травка,).В По ходу совместной деятельности педагог оказывает индивидуальную
помощь.
Заключительная часть:
Воспитатель : Ребята, вам понравилось выполнять работы в выбранной технике
(ответы ребят) а что больше всего понравилось (ответы ребят)
Оценка качества изготовления работ детей
Воспитатель : ребята, вы все молодцы старательно выполняли работы. Как вы думаете ребятам из средней группы будет понятно из ваших работ что такое фрукт апельсин и где и как он растет (ответы детей) тогда мы п
Выставим наши работы на выставку и пригласим посмотреть на них ребят из средней группы, нам ведь есть что им показать и рассказать.