Людмила Давидян
Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ПДД
«Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.
Воспитатель Давидян Л. Г.
Цель: познакомить детей с правилами для велосипедистов, познакомить с историей изобретения велосипеда и его устройством.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами для велосипедистов.
- Познакомить с устройством велосипеда.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД „Подарок на день рождения, Правила для велосипедистов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Расширять представление детей о средствах передвижения.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
- Повышать двигательную активность детей, доставить радость детям.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, видеопрезентация «Наш друг - велосипед»; «музейная» экспозиция: фотографии детей с любимыми велосипедами или самокатами, словарь иностранных терминов, плакаты по ПДД, дорожные знаки, самокат, трехколесный и двухколесный детские велосипеды, мужской, дамский спортивные велосипеды, аудиозапись с музыкой из к/ф «Приключения Электроника».
Предварительная работа: просмотр видиопрезентации «Правила дорожного движения», беседы на темы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице», «Зачем нужны правила», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожная азбука», домино «Дорожные знаки»….
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, у нашей Киры радостная новость, ей на день рождение подарили… угадайте что?
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Дайте Кирочки ответ это что за транспорт?
Дети: Велосипед.
Ребята у кого уже есть велосипед? (ответы детей).
А кто мечтает о велосипеде? А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»? Нам поможет как всегда книга «Словарь иностранных терминов» (Латинское слово «веласе» - быстрый, а «педес» - ноги).
В честь дня рождения Киры, я вас приглашаю в музей «Истории велосипеда» (дети проходят в зал где организована «музейная» экспозиция истории велосипеда)
Воспитатель обращает внимание на самокат: А вот это что за транспорт?
Дети: Самокат!
Воспитатель: Правильно это самокат – прародитель нашего велосипеда.
Воспитатель, проходя далее по экспозиции: Ребята, поможем нам на экскурсии видеопрезентация «Наш друг велосипед».
Слайд 3.
Сначала был придуман самокат, он был сделан из дерева.
Слайд 5.
Передвигаться на нем было сложно и неудобно, к нему приделали сиденье, и получился «бегунок».
Слайд 6.
История совершенствования конструкции велосипеда
Но не было руля, и во время движения человек терял равновесие и падал.
Слайд 7.
Придумали руль и так постепенно появились педали, третье колесо и получился велосипед. Первый велосипед, как и самокат, был деревянный. Деревянные колеса мешали во время движения велосипедисту.
Со временем велосипед стал металлическим, а в Англии придумали резиновые шины. Время шло, велосипед становился более удобным.
Слайд 8.
Первый в России двухколесный велосипед – «костотряс» построил крепостной мастер с Урала Ефим Михеевич Артамонов. Его хозяин, желая удивить царя, отправил изобретателя на своей «машине» в Москву. Артамонов проехал две тысячи верст, совершив первый в мире велопробег. «Костотряса» сменил «паук». У него колеса были железные, при том переднее огромное – в рост человека – со множеством спиц, напоминающих паутину.
Слайд 9.
Прошло еще 20 лет, и у «паука» появился младший братец, который крепко стоял на двух одинаковых колесах. В конце века эти колеса «обули» в мягкие резиновые подушки, надутые воздухом, - шины.
Слайд 10.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о велосипеде? (дети рассматривают велосипед, отвечают на вопросы).
Дети:
- Велосипед состоит из рамы.
- К раме крепиться руль, седло, педали.
- У велосипеда есть багажник.
- На руле есть звонок.
- Для безопасной езды вечером, у велосипеда сзади есть светоотражатель – катафот.
- Для ночных поездок впереди крепят фару.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Ребята, давайте «покатаемся» на велосипедах.
Физминутка.
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками).
Слайды 11 – 12.
Воспитатель: Какие велосипеды бывают?
Дети:
- Велосипеды есть для малышей, детский - трёхколёсные, детский –двухколёсный.
- Велосипеды есть и для девочек - дамский с особенной рамой.
-На велосипедах выступают в цирке - цирковой, (у него разного размера колёса).
- Бывает спортивный велосипед.
Вместе с нами в экскурсии принимают участие Никита с папой Сергеем Викторовичем, они участники велопробега в честь Дня Победы.
Воспитатель: Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно велосипед, а не другой вид транспорта?
Сергей Викторович, держа свой велосипед: Я, как и все дети в детстве любил кататься на самокате и велосипеде, ухаживал за ними. Но как – то раз я прочел, что в конце XIX века в Москве состоялось необычное соревнование казаков на конях и велосипедистов. Сначала вперед вырвались казаки на донских скакунах, а потом и стали догонять велосипедисты. Но как не старались наездники, победили велосипедисты. Меня это очень удивило и тронуло. Бегущий человек никогда не обгонял лошадь. А человек, сидящий на велосипеде – обогнал. Со временем я приобрел спортивный велосипед и по возможности занимаюсь велоспортом. Посмотрите на спортивный велосипед, он отличается, от прогулочного, чем? (ответы детей) Да, здесь сделано всё для быстрой езды. Но чтобы выехать на велосипеде на улицы города надо знать правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.
Правила для велосипедистов:
Прежде всего, велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения.
Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправленными тормозами.
Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии одного метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
Дети младше 14 лет могут кататься на велосипедных площадках и велосипедных дорожках.
Сергей Викторович: А Никита вам расскажет, что велосипедисту запрещается.
Никита:
Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
Ездить, не держась за руль.
Перевозить пассажиров на раме или руле.
Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину от велосипеда.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
Сергей Викторович: Предлагаю вам ребята проверить свои знания!
Слайды 14 -20.
Поиграем! Дидактическую игру: «Какое правило нарушил велосипедист?» (дети рассматриваю слайды с различными ситуациями на дороге, определяют, где соблюдены ПДД и находят нарушения)
Воспитатель: Вот такие правила существуют для велосипедистов! Вам понравилась экскурсия?
А теперь нарисуйте, что вам понравилось в «Музее истории велосипеда» (работа в папках ПДД).
По окончании экскурсии дети катаются на велосипедах, на «велосипедной площадке» используя на практике полученные знания. А Никита с папой выполняют роль «инспекторов ДПС».
Спасибо за внимание, коллеги!