Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»

Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Чаепитие куклы»

Задачи:

Образовательные:

• Учить сортировать предметы посуды на «чайную» и «кухонную»; формировать обобщающее понятие «чайная посуда».

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

• Тренировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (в пределах пяти); закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».

Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе „Чаепитие куклы“» размещена в разделах

• Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие:

• Расширять активный словарь за счёт названий предметов посуды (блюдце, молочник, ковш, заварочный чайник).

• Продолжать учить отвечать полным предложением.

• Работать над звуковой культурой речи: тренировать произношение звуков «С», «Ш»; тренировать артикуляционный аппарат, тренировать плавный длительный выдох.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательная ОО, речевая ОО, физическая ОО.

Материалы и оборудование: предметные картинки «посуда», пособие «полки для посуды», кукла, игрушки-персонажи (4 шт., кукольная посуда: тарелки (5шт., чашки (5шт., ложки (5 шт., кукольные продукты для угощения.

Ход совместной деятельности:

Кукла: Здравствуйте ребята! Сегодня я позвала гостей на чаепитие, помогите мне, пожалуйста, подготовиться и накрыть на стол!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле?

Дети: Да!

На доске предметные картинки чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, вазочка для печенья) и кухонной посуды (кастрюля, сковорода, ковш, тёрка, доска, скалка).

Воспитатель: Ребята, сначала давайте выберем, какая посуда нам понадобится для чаепития.

Дети называют предметы чайной посуды, их изображения остаются на доске; картинки, на которых изображена кухонная посуда, воспитатель снимает с доски (пр. «Кастрюля нужна для чаепития? Нет, не нужна, убираем её»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали посуду, которая понадобится нам для чаепития. Такая посуда называется «Чайная посуда» (воспитатель просит нескольких детей повторить словосочетание «чайная посуда»).

Кукла: Ребята, но у нас осталась посуда, которая нам не пригодится, её нужно расставить аккуратно на полках.

Воспитатель: Да, обязательно. А ребята тебе, кукла, в этом помогут.

На доску вешается пособие «полки для посуды» (прямоугольный лист расчерченный на 6 равных частей, 3 части верхней полки и 3 части нижней полки). Воспитатель вызывает детей к доске и просит расположить картинки на верхней полке слева, на нижней посередине, на нижней справа и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно расставили! А пока гости к нам едут, давайте немножко отдохнём и поиграем.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь пора накрывать на стол.

Воспитатель с детьми и с куклой садятся за стол. Рядом коробка с кукольной посудой и продуктами.

Воспитатель: Маша поставь на стол 3 блюдца. Саша, поставь на стол 4 чашки. Чего больше? Чашек. А чего меньше? Блюдец. Как сделать поровну? Добавить блюдце. Таня поставь ещё одно блюдце. Теперь поровну, по 4. Соня положи к чашкам 5 ложек. Чего больше ложек или чашек? Как проверить? Давайте положим ложку в каждую чашку. Ложек больше. Чего меньше? Чашек. Как сделать поровну? Убрать ложку. Лёша убери ложку. Дима положи столько же угощений сколько тарелок. Сколько положил? Почему 4? Правильно 4 тарелки и 4 угощения, их поровну. Мы накрыли на стол и вот наконец-то пришли гости (поставить на стол 4 игрушки). Давайте проверим, всем ли гостям хватает посуды и угощений? Всем хватает! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ну вот, у нас всё готово! А теперь можно немного поиграть и пофантазировать!

Взяли чайник. Какой чайник? Носик вот такой (вытянуть губы, а бока вот такие (надуть щёки).

Наберём в чайник воды; а водичка не хочет идти: улыбнуться, показать зубки, толкаться языком в сомкнутые зубы.

Наконец-то пошла водичка, наливаем в чайник: длительно произносим звук «С».

Включили плиту, зашумел огонь: длительно произносим звук «Ш».

Поставили чайник на огонь, а пока замесим тесто: широкий кончик языка покусывать зубами произнося та-та-та; шлёпать губами по языку произнося пя-пя-пя.

Печём пирожки: широкий язык присосать к нёбу и оторвать (несколько раз).

Добавим в пирожки орешки: язык толкается в щёки.

Вот и чайник закипел, задребезжала крышка: дуть на расслабленные губы.

Наливаем чай в чашку: упражнение «чашечка».

Только вот чай горячий, давайте подуем на него: плавный длительный выдох.

Вкусный получился чай и угощение: кончик языка облизывает верхнюю губу слева направо, затем нижнюю губу справа налево.

Кукла: Спасибо вам ребята! Замечательное получилось чаепитие! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы»Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы» Цель: совершенствовать умение сравнивать неравные множества и уравнивать их между собой. Задачи: - формировать у детей умение считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД