Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Чаепитие куклы»
Задачи:
Образовательные:
• Учить сортировать предметы посуды на «чайную» и «кухонную»; формировать обобщающее понятие «чайная посуда».
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».
• Тренировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (в пределах пяти); закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».
Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе „Чаепитие куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посиделки
- Средняя группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
• Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие:
• Расширять активный словарь за счёт названий предметов посуды (блюдце, молочник, ковш, заварочный чайник).
• Продолжать учить отвечать полным предложением.
• Работать над звуковой культурой речи: тренировать произношение звуков «С», «Ш»; тренировать артикуляционный аппарат, тренировать плавный длительный выдох.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к посуде.
• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательная ОО, речевая ОО, физическая ОО.
Материалы и оборудование: предметные картинки «посуда», пособие «полки для посуды», кукла, игрушки-персонажи (4 шт., кукольная посуда: тарелки (5шт., чашки (5шт., ложки (5 шт., кукольные продукты для угощения.
Ход совместной деятельности:
Кукла: Здравствуйте ребята! Сегодня я позвала гостей на чаепитие, помогите мне, пожалуйста, подготовиться и накрыть на стол!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле?
Дети: Да!
На доске предметные картинки чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, вазочка для печенья) и кухонной посуды (кастрюля, сковорода, ковш, тёрка, доска, скалка).
Воспитатель: Ребята, сначала давайте выберем, какая посуда нам понадобится для чаепития.
Дети называют предметы чайной посуды, их изображения остаются на доске; картинки, на которых изображена кухонная посуда, воспитатель снимает с доски (пр. «Кастрюля нужна для чаепития? Нет, не нужна, убираем её»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали посуду, которая понадобится нам для чаепития. Такая посуда называется «Чайная посуда» (воспитатель просит нескольких детей повторить словосочетание «чайная посуда»).
Кукла: Ребята, но у нас осталась посуда, которая нам не пригодится, её нужно расставить аккуратно на полках.
Воспитатель: Да, обязательно. А ребята тебе, кукла, в этом помогут.
На доску вешается пособие «полки для посуды» (прямоугольный лист расчерченный на 6 равных частей, 3 части верхней полки и 3 части нижней полки). Воспитатель вызывает детей к доске и просит расположить картинки на верхней полке слева, на нижней посередине, на нижней справа и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно расставили! А пока гости к нам едут, давайте немножко отдохнём и поиграем.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь пора накрывать на стол.
Воспитатель с детьми и с куклой садятся за стол. Рядом коробка с кукольной посудой и продуктами.
Воспитатель: Маша поставь на стол 3 блюдца. Саша, поставь на стол 4 чашки. Чего больше? Чашек. А чего меньше? Блюдец. Как сделать поровну? Добавить блюдце. Таня поставь ещё одно блюдце. Теперь поровну, по 4. Соня положи к чашкам 5 ложек. Чего больше ложек или чашек? Как проверить? Давайте положим ложку в каждую чашку. Ложек больше. Чего меньше? Чашек. Как сделать поровну? Убрать ложку. Лёша убери ложку. Дима положи столько же угощений сколько тарелок. Сколько положил? Почему 4? Правильно 4 тарелки и 4 угощения, их поровну. Мы накрыли на стол и вот наконец-то пришли гости (поставить на стол 4 игрушки). Давайте проверим, всем ли гостям хватает посуды и угощений? Всем хватает! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ну вот, у нас всё готово! А теперь можно немного поиграть и пофантазировать!
Взяли чайник. Какой чайник? Носик вот такой (вытянуть губы, а бока вот такие (надуть щёки).
Наберём в чайник воды; а водичка не хочет идти: улыбнуться, показать зубки, толкаться языком в сомкнутые зубы.
Наконец-то пошла водичка, наливаем в чайник: длительно произносим звук «С».
Включили плиту, зашумел огонь: длительно произносим звук «Ш».
Поставили чайник на огонь, а пока замесим тесто: широкий кончик языка покусывать зубами произнося та-та-та; шлёпать губами по языку произнося пя-пя-пя.
Печём пирожки: широкий язык присосать к нёбу и оторвать (несколько раз).
Добавим в пирожки орешки: язык толкается в щёки.
Вот и чайник закипел, задребезжала крышка: дуть на расслабленные губы.
Наливаем чай в чашку: упражнение «чашечка».
Только вот чай горячий, давайте подуем на него: плавный длительный выдох.
Вкусный получился чай и угощение: кончик языка облизывает верхнюю губу слева направо, затем нижнюю губу справа налево.
Кукла: Спасибо вам ребята! Замечательное получилось чаепитие! До свидания!