Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ «Дикие животные Севера» (1 фото)

Ольга Йова
Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ «Дикие животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого показа совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ через игровые упражнения по лексической теме «Дикие животные Севера»

Учитель-дефектолог:

ЙОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,

высшая квалификационная категория

Место проведения: игровая зона группы

Участники: воспитанники группы 6-7 лет, учитель-дефектолог, воспитатель

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ „Дикие животные Севера“» размещена в разделах

Предварительная работа: Накануне воспитателем было проведено занятие по ручному труду, где дети изготавливали веточки вербы с помощью ваты, веток и клеевой плёнки.

Вид занятия: Совместная деятельность по формированию экологической культуры, ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Сенсорное воспитание и развитие внимания».

Педагогический замысел: Формировать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе, прививать интерес к изучению объектов живого мира дикой природы нашего края (животных и их детёнышей).

Образовательные задачи:

[/i][/b]

1. Побуждать узнавать и называть отдельных представителей диких животных (зайца, белку, лису, волку, ежа, медведя) и их детенышей на картинках.

2. Уточнять представления детей о сезонном поведении животных зимой.

3. Обогащать чувственный опыт детей: учить узнавать на слух крик диких животных.

4. Формировать языковые способности детей: побуждать детей образовывать однокоренные слова и притяжательные прилагательные совместно с педагогом.

Коррекционные задачи:

[/i][/b]

1. Коррекция долговременной памяти на основе припоминания названий диких животных.

2. Развитие связности речи в процессе формирования у детей способностей словообразования названий детёнышей животных и образования притяжательных прилагательных на повторе.

3. Коррекция наглядно – действенного мышления на основе анализа и синтеза в процессе уточнения представлений детей о сезонном поведении животных весной.

4. Коррекция слухового восприятия на основе узнавания голосов диких животных.

5. Коррекция пространственного восприятия в процессе ориентировки на готовой форме.

Воспитательные задачи:

[/i][/b]

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе.

Словарь:

Активный заяц, белка, лиса, ёж, волк, медведь

Пассивный весна, животные, зайчонок, бельчонок, лисёнок, ежонок, волчонок, медвежонок, берлога, нора, логово, дупло, медвежий, волчий, заячий, беличий, ежовый, лисий

Ход занятия:

[/b]

1. Организационный момент: Уточняем текущее время года и некоторые его признаки (почки, про-талины, ручейки и лужи). Учитель-дефектолог предлагает детям совершить путешествие в весенний лес и поискать среди сугробов и проталин знакомых зверей.

Дети рассматривают экран с прикреплёнными ветками вербы, ручейками и лужицами, сугробами в форме животных.

2. Пальчиковая гимнастика:

Звери

У зверей четыре лапы. Поднимаем и опускаем четыре пальца на руках.

Когти могут поцарапать. Пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда. Хлопки.

Хвост, усы, и носик мокрый. Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки Растираем ладошками свои ушки.

Только на макушке. Показываем «ушки» на темени.

Дети делают пальчиковую гимнастику по подражанию и совместно.

3. Игровой момент – мотивация: Кто прячется за елями в весеннем лесу?

Отгадывание детьми загадки:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)». (Внесение образной игрушки - Медведя)

4. Медведь хочет найти в весеннем лесу за снежными сугробами своих соседей – лесных жителей. Прослушиваем с детьми запись голосов животных, определяем, кто это кричит, выделяем на цвет-ных контурных картинках, соотносим цветное изображение с белым контуром – сугробом на экра-не.

Дети (сидя) определяют на слух крик животного, выделяют его на картинках, прикрепляют скотчем к экрану с внешней стороны. Обобщают животных словом с круговым жестом.

5. Беседа по вопросам и уточнение представлений детей о жизни животных: как называются их жилища, как животные весной меняют шубку. Педагог по очереди открепляет картон, закрывающий трафареты, подсвечивает фонариком экран и выступают контуры жилищ животных.

Дети отвечают на вопросы с опорой на предметные картинки:

- Где живёт заяц? Какая у него шубка?

- Где живёт белка? Какая у неё шубка?

- Где живёт лиса?

- Где живёт волк?

- Что делает весной медведь и ёж?

6. Педагог поясняет, что весной у животных появляются маленькие детёныши. [/b]

Предлагает угадать, как называются детёныши диких животных и помочь им вернуться к своим мамам.

Дети выделяют детёнышей на картинках, соотносят со взрослым животным, на повторе образовы-вают родственные слова – названия детёнышей, отхлопывают названия детёнышей по слогам по подражанию.

7. Моторная пауза – подвижная игра: Педагог предлагает пойти нарвать веточки вербы с распустившимися почками в лесу. Дети выходят на середину игровой зоны группы. Под изменённый текст: «У медведя во бору ветки вербы наберу, а медведь не спит и на нас рычит» педагог проводит подвижную игру.

8. Дидактическая игра «Где чей хвост?» Педагог предлагает детям угадать по предметным картинкам, где чей хвост и прикрепить его животному.

Дети соотносят часть тела животного (хвосты) с основным изображением животного, прикрепляют с помощью скотча, совместно с педагогом образовывают притяжательные прилагательные, отхлопывают названия хвостов по слогам по подражанию.

9. Прощание с Медведем. Медведь угощает детей лакомством («Мишки Барни»).

Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ «Дикие животные Севера»

Материал для занятия:

[/b]

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Медведь, экран для теневого театра с трафаретами дерева с дуплом, 3-х нор (для лисы, зайца и ежа, логова, елей настольных и кустов из веточек вербы (поделки детей); фонарик + настольная лампа, декорации (2 ели напольные, белая простынь для сугроба, звукозапись голосов животных, картинки животных и их детёнышей, предметные картинки зайца и белки в шубках раз-ного цвета (зимней и весенней, дидактическая игра «Где чей хвост?», прикреплённая скотчем к столу.

Раздаточный материал:

вырезанные по контуру цветные изображения животных и их детёнышей, хвосты для д/и «Чей хвост?», сладости-угощение по количеству детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ «Дикие животные Севера»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по формированию экологической культуры у дошкольников с ОВЗ «Дикие животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Йова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД