Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Секреты здоровья»

Назарова Мария Олеговна
Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", «Художественно-эстетическая», "Речевая", "Физическая".

Возрастная группа : младшая группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Форма работы: Физкультурный досуг

Программные задачи:

1. Познавательное развитие :

Формировать культурно – гигиенические навыки;

Публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

2. Речевое развитие :

Обогащать словарный запас.

Развивать понимание речи;

3. Социально – коммуникативное развитие :

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. Художественно – эстетическое развитие :

Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под

музыку.

5. Физическое развитие :

Развивать умение ориентироваться в физкультурном зале, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Формирование двигательных умений и навыков развивать чувство равновесия.

Воспитывать любовь к спорту, физической культуре.

Воспитывать интерес к пальчиковой гимнастике, к подвижным играм, уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: игровая сюжетная ситуация; игровые действия; сюрпризный момент; вопросы; художественное слово.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы о здоровье, «О пользе овощей и фруктов», подвижная игра «Зарядка»; пальчиковая гимнастика «Умывалочка», эстафета «Собери овощи, фрукты».

Оборудование: доска с фланелиграфом, кукла (3шт, кроватка с постельными принадлежностями, мягкие модули, скамейка, сундучок с мылом, полотенцем, зубная щетка, зубной пастой, расческа, бутылка с водой; корзинка(2 шт) с муляжами овощей и фруктов, обруч, тоннель, конус(4шт, вибрирующая дорожка ТИСА, «кочки»- 8шт.

Форма занятий: групповая.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия

1. Вводная часть 2 минут

Организационный момент

Дети под музыку заходят в физкультурный зал.

Воспитатель: Проходим и встает вдоль первой белой линии. (Показывает рукой направление).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня наше путешествие будет необычным. Мы постараемся найти и раскрыть секреты здоровья. Здоровье- это бесценный дар, который дан каждому человеку самой природой при рождении. А вот, что нужно делать чтоб укрепить здоровье мы сейчас и узнаем. Подходите поближе к доске. (Подходим к доске с фланелеграфом).

Воспитатель читает стихотворение: (на ключевых словах приклеивает на доску соответствующую картинку)

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хондре не поддавайтесь.

Фрукты, овощи на грядке-

Со здоровьем все в порядке.

Больше бегать и гулять

Не лениться, в меру спать.

Воспитатель : Это главные секреты для укрепления и сохранения нашего здоровья. Однако, в гости сегодня обещали к нам прийти и послушать про здоровья куколки, где же они?

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Воспитатель: Отправимся? Дети: Да

2. Основная часть 10 минут.

Воспитатель : Чтобы найти нашу первую куколку, необходимо для начала встать друг за другом, за мной. Встаем. На носочках пройти вдоль белой линии вперед и вернуться с другой стороны линии назад. Ручки на поясе. Повторяем за мной. (Под музыку дети идут и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас тихонечко подходим к кроватке и садимся на корточки. (Присаживаемся на корточки перед кроваткой).

Воспитатель (шёпотом) :

Наша кукла ещё спит.

Как же Катю разбудить?

Нужно сказать кукле волшебные слова: «Доброе утро» (Кукла просыпается.)

Кукла Катя:

Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать.

Лучше лягу дальше спать.

Воспитатель : Ребята, что мы делаем каждое утро чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель : Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись. А мы тебе ее покажем. Встаем в круг.

Подвижная игра «Зарядка»

Рано утром на полянку друг за другом мы идем Ходьба по кругу

И все дружно по порядку упражнения начнем. Идем

Раз – подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх

Два – согнуться, разогнуться. Наклон вниз и обратно

Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши

Головою три кивка. Наклоны головы

На четыре – руки шире. Руки в стороны

Пять – руками помахать. Взмахи руками

Шесть – на место тихо встать. Встать

Воспитатель : Всё запомнила, Катюша? Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки. А нам пора идти дальше. До свидания Катюша!

Воспитатель : Чтобы нам найти следующего гостя необходимо, снова встать друг за другом и аккуратно, не спеша проползти по волшебному тоннелю. Потом сесть на скамеечку. (Дети под музыку проползают по тоннелю и садятся на скамейку).

Воспитатель: Здравствуй, Танюша.

На мягком модуле сидит грязная кукла Таня.

Ой, ой, ой Танюша!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла: Здравствуйте, ребята мне очень стыдно, что я такая грязная, подскажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Воспитатель достает сундучок и ставит его на модуль.

Игра «Доскажи словечко».

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …. водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Деткам что помогает …мыло!

- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…зубная щётка.

- Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? …полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам…расчёска.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас предметы личной гигиены, которые помогут тебе быть чистой и опрятной.

Воспитатель : Это еще не все, Танюша, мы покажем тебе полезную для здоровья «Умывалочку».

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» :

Кран откройся! Дети делают вращательные движения кистью руки

Нос, умойся! «Моем» нос

Мойтесь сразу оба глаза. «Моем» глазки

Мойтесь уши, мойся шейка. «Моем» уши и шею

Обливайся хорошенька! Машем на себя руками.

Воспитатель : Ну-ка, быстро умывайся и с микробами прощайся! А нам пора идти дальше. До свидания Танюша. (Встаем)

Воспитатель : Чтобы найти нашего следующего гостя, нам нужно встать и построиться друг за другом. Посмотрите вот следующая дорожка. Необходимо аккуратно пройти змейкой между расставленными конусами. Под музыку и не торопясь. Руки на поясе, повторяем за мной. (Под музыку идем змейком между расставленными конусами).

Воспитатель: Здравствуй Коля, а почему ты не пришел к нам в гости?

Кукла Коля: Здравствуйте ребята, я так спешил к вам в гости и ней корзинку с фруктами и овощами, но споткнулся и они рассыпались.

Воспитатель: Давайте, поможем Коли собрать все овощи и фрукты.

Эстафета «Собери овощи и фрукты».

Правило: В обруче насыпаны муляжи овощей и фруктов. Ребята, вы делитесь на 2команды. Будет у нас команда мальчиков и команда девочек. (Воспитатель показывает детям корзинки). Это корзинка мальчиков, другая корзинка девочек. Далее по сигналу и по одному вы бежите к обруча, берете один фрукт или овощ, возвращаетесь и кладете его в свою корзинку. Тогда начинает бежать следующий участник. Раз, два, три, начали.

Воспитатель: Какие молодцы, вы собрали все фрукты и овощи.

Подходим к кукле Коли и показываем корзинки.

Кукла Коля:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Коленька, мы обязательно их съедим. До свидания.

Воспитатель: Кукол всех мы навестили, и всему их научили.

Заключительная часть

А теперь пора возвращаться в начало.

Пойдем по тропинке и сядем на зеленую полянку.

Мы бегали, играли

Ручки, ноженьки устали.

Предлагаю немного отдохнуть.

«Дерево на ветру»

И. п. спинкка прямая, ноги вместе, прямые. Глубокий вдох руки наверх, выдох наклон тянемся к носочкам., и в и. п. (3раза)

Ребята, давайте, вспомним что мы сегодня делали?

Дети: Делали зарядку, чтобы быть бодрыми и сильными. Потом «Умывалочку», чтобы быть чистыми и опрятными. А в конце мы собирали овощи и фрукты, в которых много витаминов. Они очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель: За вашу сообразительность, ловкость и смелость куколки приготовили вам, вот такие замечательные медальки, чемпионов. Благодарят вас, им очень нужна была наша помощь, и мы все им помогли. И раскрыли все секреты здоровья. Молодцы! (Раздача медалей).

Воспитатель: И напоследок, давайте подарим друг другу еще немного приятных эмоций? Обнимашечки. (Все вместе обнимаются) Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект открытого НОД по физическому развитию в младшей группе «В гости к котенку Тошке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «В гости к котенку Тошке» Задачи: создавать условия для.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Мария Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД