Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы

Смирнова Татьяна
Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по экологическому воспитанию

с элементами экспериментальной деятельности «Чудесная вода»

Выполнила: воспитатель, педагог дополнительного образования Смирнова Татьяна Николаевна. Г. о. Балашиха, 2019 г.

Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога „Чудесная вода“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Учить определять проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности. Способствовать развитию логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

Выбегает Незнайка с глобусом. Ой, здравствуйте! Как много детей! А у меня есть мячик. Давайте поиграем.

Воспитатель: Что ты Незнайка, разве это мячик? Дети, что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: Правильно это глобус. Незнайка, дай мне глобус, садись на стульчик. Мы все расскажем и покажем. Глобус - это модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. На глобусе много голубого цвета, ребята, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А, остальные цвета?

Дети: Это суша.

Воспитатель: Незнайка, внимательно смотри и слушай, ты сегодня узнаешь много. Незнайка: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: (Вода)

2. Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

Дети: (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем делать опыты с водой. Давайте подойдем к столу! И посмотрим что у нас в стаканах?

Дети: Вода!

Опыт № 1 «У воды нет запаха!»

Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям понюхать. А если я туда выжиму апельсин? (Выжимает половинку апельсина).

Дети, понюхав - понимают, что пахнет апельсином.

Вывод: У воды нет запаха. Вода имеет запах, если добавить в нее что нибудь с ароматом.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса!»

Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).

Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас добавим сахар. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду с сахаром. (Воспитатель в большом стакане делает сладкий раствор и раздает по немножко детям в их маленькие стаканчики). Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса. Вода имеет вкус, если добавить в нее какое либо вещество!

Опыт № 3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: А форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! У меня вода в большом, прозрачном емкости. Я возьму стакан, и налью туда воды, какой она теперь формы? (Ответы детей).

Вывод: Вода жидкая, не имеет форму. Вода принимает форму той емкости, куда налита.

Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в

природе в 3-х состояниях: в жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.

Давайте поиграем в игру «Свойства воды».

Физкультминутка: «Свойства воды».

Мы превратимся в воду и тоже побываем в разных состояниях:

- Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. - А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк.

- Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.

Дети садятся на места.

Опыт № 5 «Как капельки отправятся наверх!»

Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь, остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.

Вывод: Вода при нагревании превращается в пар и поднимается вверх, там остывает, превращается в капельки и капает вниз.

Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без воды мы можем жить?

Воду нужно беречь? Умеете ли вы плотно закрывать кран? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- о чем мы сегодня говорили? Какие опыты мы проводили? Что узнали о воде?

Воспитатель: Незнайка, тебе было интересно?

Незнайка: Да, мне было очень интересно. Я теперь знаю, что такой глобус и много о воде, что воду надо беречь. Спасибо большое, до свидания!

Дети прощаются с незнайкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня занимались внимательно.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками» Муниципальное дошкольное образовательно учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми в.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода» Воспитатель: Ермолаева Ю. А. Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни для детей старшей разновозрастной.

Программа по дополнительному образованию «Чудесная мастерская» Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность и отличительные особенности 1.2. Новизна и оригинальность 1.3 Цель программы 1.4.

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 летРабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет Пояснительная записка. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД