Смирнова Татьяна
Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по экологическому воспитанию
с элементами экспериментальной деятельности «Чудесная вода»
Выполнила: воспитатель, педагог дополнительного образования Смирнова Татьяна Николаевна. Г. о. Балашиха, 2019 г.
Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога „Чудесная вода“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Учить определять проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности. Способствовать развитию логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия: Дети сидят полукругом.
Выбегает Незнайка с глобусом. Ой, здравствуйте! Как много детей! А у меня есть мячик. Давайте поиграем.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве это мячик? Дети, что это?
Дети: это глобус.
Воспитатель: Правильно это глобус. Незнайка, дай мне глобус, садись на стульчик. Мы все расскажем и покажем. Глобус - это модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. На глобусе много голубого цвета, ребята, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, остальные цвета?
Дети: Это суша.
Воспитатель: Незнайка, внимательно смотри и слушай, ты сегодня узнаешь много. Незнайка: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: (Вода)
2. Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
Дети: (Вода)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем делать опыты с водой. Давайте подойдем к столу! И посмотрим что у нас в стаканах?
Дети: Вода!
Опыт № 1 «У воды нет запаха!»
Воспитатель: А вода имеет запах? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям понюхать. А если я туда выжиму апельсин? (Выжимает половинку апельсина).
Дети, понюхав - понимают, что пахнет апельсином.
Вывод: У воды нет запаха. Вода имеет запах, если добавить в нее что нибудь с ароматом.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса!»
Воспитатель: Хорошо у воды нет запаха, а вкус есть? (ответы детей).
Попробуйте в маленьких стаканчиках воду! Какая она на вкус? (ответы детей). А сейчас добавим сахар. Размешаем хорошо, а теперь попробуем воду с сахаром. (Воспитатель в большом стакане делает сладкий раствор и раздает по немножко детям в их маленькие стаканчики). Какой теперь стал вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса. Вода имеет вкус, если добавить в нее какое либо вещество!
Опыт № 3 «Вода не имеет формы»
Воспитатель: А форма у воды есть? (ответы детей). Давайте посмотрим! У меня вода в большом, прозрачном емкости. Я возьму стакан, и налью туда воды, какой она теперь формы? (Ответы детей).
Вывод: Вода жидкая, не имеет форму. Вода принимает форму той емкости, куда налита.
Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в
природе в 3-х состояниях: в жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.
Давайте поиграем в игру «Свойства воды».
Физкультминутка: «Свойства воды».
Мы превратимся в воду и тоже побываем в разных состояниях:
- Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. - А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк.
- Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: давайте теперь посмотрим, как это происходит. И проведем опыт.
Дети садятся на места.
Опыт № 5 «Как капельки отправятся наверх!»
Кусочки льда выкладывают на зеркало, и подносят к ёмкости с кипятком, пар поднимаясь, остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает и капельки воду опускаются в низ.
Вывод: Вода при нагревании превращается в пар и поднимается вверх, там остывает, превращается в капельки и капает вниз.
Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без воды мы можем жить?
Воду нужно беречь? Умеете ли вы плотно закрывать кран? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает собраться на ковре, образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:
- о чем мы сегодня говорили? Какие опыты мы проводили? Что узнали о воде?
Воспитатель: Незнайка, тебе было интересно?
Незнайка: Да, мне было очень интересно. Я теперь знаю, что такой глобус и много о воде, что воду надо беречь. Спасибо большое, до свидания!
Дети прощаются с незнайкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня занимались внимательно.