Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками»

Ольга Березина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

"Детский сад №41р. п. Петровское"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в

старшей группе

с использованием палочек Кюизенера

«Простая геометрия с цветными палочками»

Выполнила: воспитатель

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе „Простая геометрия с цветными палочками“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

Березина Ольга Викторовна

5 декабря 2017

2

Цель: формирование умения использовать палочки Кюизенера в решении логико-математических заданий.

Задачи: образовательные

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в

пределах 10;

упражнять в количественном и порядковом счёте до 10;

закрепить знания цифр числового ряда;

учить соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

способствовать формированию мыслительных процессов;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных

действий, успешно выполненных заданий.

Оборудование:

Палочки Кюизенера раздаточные и демонстрационные;

мяч;

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой математика Чудакова,

карточки с цифрами от 0 до 10,

разрезной ключ,

магнитная доска и магнитные цифры,

ларец с сокровищами,

корзина с мячами, с прикрепленными цифрами от 1 до 6,

6 конвертов с заданиями

локомотивы по количеству детей.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям, словесные инструкции, дидактическая игр.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дети заходят в зал и здороваются. В зал выкатить мяч с письмом, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и

разрезная картинка «Профессор – Математики Чудаков».

3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на мячик с конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие -то

цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его

получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого

это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математики

Чудаков! На экране появляется Профессор – Математики Чудаков.

Слайд 1

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились, посещая старшую группу. И я хотел бы вас поздравить с

наступающим новым годом! Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание.

Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.

Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка

с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по

всей группе. На столах лежат конверты с заданиями их 6 и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают

часть ключика).

Слайд2. Основная часть: Воспитатель: Ну что, ребята, начнем

наше путешествие? Чтобы справиться со всеми трудностями, мы

должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и

наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы

сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, вы не передумали? Тогда начнём!

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание. подходят с месту с цифрой :

ковер1.

4

Воспитатель открывает конверт, как будто прочитав, говорит.

1. Математическая разминка.

ребята, а что нам помогает думать и выполнять задания?

(наш мозг) Профессор Чудаков предлагает сделать разминку для нашего

мозга.

«Разминка»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос) ребята стоят полукругом

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько в неделе выходных? (2)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Какое число больше 8, но меньше 10?

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. назовите сказки, в названии которых встречаются числа. (Волк и семеро

козлят, три поросенка. Три медведя, Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель (молодцы) дети получают частичку ключика

2 задание "Весёлый поезд".

Мы добыли часть ключика-, Полина прикрепи его на доску.

Далее другой ребенок достает мяч с числом «2» и находит конверт с этой цифрой.

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Слышится шум поезда

Воспитатель: -Что это за шум?

Ответ детей: - шум поезда.

Воспитатель: - Что прицепляют к поезду сзади? (вагоны) Воспитатель зачитывает задание профессора из второго конверта: 10 вагонов расположите в

порядке возрастания с помощью палочек Кюизенера.

Все выполняют сидя за столами, а один ребенок делает вагоны из больших палочек.

После выполнения предлагаю посчитать вагоны, помогут в этом игрушки (у

каждого ребёнка маленькая игрушечка

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Пятый)

- какого цвета вагон стоит 6-м? (Фиолетовый)

- какой по цвету вагон стоит между красным и фиолетовым? И какое число

она обозначает? (желтый, цифра 5)

- какой вагон левее голубого?

5

- на сколько соседний вагон больше рядом стоящего? (на 1)

Воспитатель: Молодцы ребята все сделали правильно. Но нашим поездам

пора в депо. (дети убирают палочки в коробку) Вы еще заработали часть

ключика, ребенок прикрепляет на доске.

Ребенок достает мяч с числом «3» и находит конверт с этой

цифрой).3 задание в конверте.

Воспитатель: - интересно, что на этот раз предлагает нам профессор Чудаков? А предлагает он поиграть Игра «Сколько раз ударю в бубен…» я сейчас буду ударять в бубен, а вы будете показывать ту палочку, которая соответствует числу ударов

(Показать цифру, соответствующую количеству ударов)

Вы еще заработали часть ключика, прикрепляют.

Ребенок достает мяч с числом «4» и находит конверт с этой

цифрой). задание 4 «Цифра заблудилась»

Воспитатель, доставая задание из конверта, говорит детям:

- Ребята, какое задание приготовил нам математик Чудаков на этот раз?

(на экране слайды числовым рядом с допущенными ошибками)

Воспитатель: -. Посмотрите что тут не так?

Дети: Нет цифры

Воспитатель: Чтобы получить наш следующую часть ключа - нам

надо выполнить это задание. Укажите пропущенную цифру. (гендерный подход)

Проверка выполнения у друг друга.

Вы еще заработали часть ключика, прикрепляют.

Ребенок достает мяч с числом «5» и находит конверт с этой

цифрой). Задание 5Игра «Сравни количество палочек»

Воспитатель читает задание

- Выложите 4 желтых палочки,а рядом положите 5 фиолетовых палочек.

- сравните количество желтых и фиолетовых палочки

Ответы детей:(желтых меньше, бардовых больше)

Воспитатель:

- Как узнать на сколько желтых палочек меньше?

Ответы детей:(методом приложения или методом наложения)

Воспитатель:

- Что сделать, чтобы палочек стало одинаковое количество?

Ответы детей: (добавить или убрать)

Вы еще заработали часть ключика, прикрепляют.

6

задание «Физкультминутка»

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребенок достает мяч с числом «6» и находит конверт с этой

цифрой

Дидактические игры: «Живая неделя,.

Материал: На столе Палочки Кюизенера демонстрационный

Ход: Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – белая,

вторник – розовая

среда – голубая,

четверг – красная

пятница – желтая

суббота – фиолетовая

воскресенье – черная.

Дети берут по нужной палочке

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой!

- пятница, назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни!

- суббота, помаши рукой!

- среда улыбнись!

- Понедельник подмигни вторнику.

- вторник погладь по голове среду

3 часть: Рефлексия Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете последнюю часть ключика. Прикрепить.

Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получали части

ключика.

7

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Умнички, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее

испытание. Пожалуй, оно самое и необычное, сундук откроется

только, если назовем игру, которая помогла нам выполнить задания. Дети: палочки Кюизенера

Сундук открывается и там… (прописи)

Публикации по теме:

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Песочная страна» Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются. Дети и педагог находятся в группе. Педагог: Ребятишки,а у нас сегодня.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах на сентябрь в подготовительной группе 1 неделя Тема: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад» 1. Наблюдения: За солнцем; За деревьями; За насекомыми За погодой; За птицами;.

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни для детей старшей разновозрастной.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 23:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березина (УИ 1313786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД