Файруза Люлина
Конспект совместной деятельности «Петушок, курочка и цыплята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»
Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, игры; отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания;
Задачи:
- Расширять представление детей о домашних птицах;
-Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
Публикация «Конспект совместной деятельности „Петушок, курочка и цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, через действия с предметами, лепку (продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать пальчиком на пластилиновый шарик).
Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.
Ход занятия:
Воспитатель Доброе утро!
Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Ребята,а как петушок песенку поет?
- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)
Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Ребята посмотрите темно или светло на картинке, кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит (Солнышко.)
Воспитатель: Пусть солнышко проснется, мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у нас на лужайке станет светло.
Воспитатель: Кого же еще петушок зовет на лужайку
(Рядом с петухом появляется курица)
- Поиграем с курочкой (подвижная игра «Курочка и цыплята»)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет.
Ребята,а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)
(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
(Рядом с курицей появляются цыплята.)
Воспитатель: Ребята цыплята маленькие, чтобы вырасти им надо кушать. Вот посмотрите, какие зернышки клюют цыплята (показывает детям крупу-пшено). Эти зернышки называются – пшено. Давайте с вами попробуем вылепить такие зернышки из пластилина.
Цыплята проголодались, давайте насыпем им зернышек и покормим их.
Цыплята пить захотели, и мама курочка пошла на речку. Пока курочка набирала водичку, она рассыпала корзинку с яйцами и все яйца упали в реку, нужно ей помочь собрать. (Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку)
Итог.
Ребята кого мы с вами видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?
Воспитатель: мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Рассказали потешку про петушка, поиграли в игру с курочкой, помогли ей достать яички. слепили для цыплят «зернышки». Ну а теперь я предлагаю потанцевать веселый танец.