Татьяна Куранова
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.
-Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).
-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций;
наблюдения в природе на участке д\с);
чтение и заучивание стихов о зиме.
Материал к занятию: синий картон формата А5, гуашь, кисти, ватные палочки, губки.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации.
Ход занятия:
Дети приходят в группу, рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Воспитатель читает стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения? А какое сейчас время года?
какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? И на веточках сколько снега. Ребята, если мы будем рисовать эту картину, то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки).
Воспитатель.
– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?
(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)
Воспитатель.
-Ребята, мы сегодня будем рисовать только одной белой краской. Не забудьте, что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.
–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя - чистый лист)
-Кто расскажет, как нарисовать ствол? Каким цветом?
Начинаем рисовать со ствола, нажимаем на кисточку, потому что ствол толще; а вверху ствол утолщается мы, поднимаясь вверх, кончиком кисточки постепенно нажимаем на кисточку все меньше. Потом снова макаем кисть в краску и начинаем снова от низа ствола ведя ветку в другую сторону. Так наш ствол будет толще.)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?
( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
-тонкой кистью пока мы рисовали ветки у кустика, наше дерево уже высохло.
-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника, белой краской методом тычка ватными палочками, чтобы снег казался рыхлым. Снег на земле сделаем с помощью губок примакиванием.
-тычком кисти – снежинки.
Воспитатель.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Дети выполняют рисунки, расставляют их сохнуть. Потом все вместе рассматривают все рисунки, определяют настроение пейзажей.