Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу»

Татьяна Куранова
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.

-Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).

-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию „Деревья в снегу“» размещена в разделах

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций;

наблюдения в природе на участке д\с);

чтение и заучивание стихов о зиме.

Материал к занятию: синий картон формата А5, гуашь, кисти, ватные палочки, губки.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации.

Ход занятия:

Дети приходят в группу, рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Воспитатель читает стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения? А какое сейчас время года?

какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? И на веточках сколько снега. Ребята, если мы будем рисовать эту картину, то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки).

Воспитатель.

– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?

(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)

Воспитатель.

-Ребята, мы сегодня будем рисовать только одной белой краской. Не забудьте, что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.

–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый лист)

-Кто расскажет, как нарисовать ствол? Каким цветом?

Начинаем рисовать со ствола, нажимаем на кисточку, потому что ствол толще; а вверху ствол утолщается мы, поднимаясь вверх, кончиком кисточки постепенно нажимаем на кисточку все меньше. Потом снова макаем кисть в краску и начинаем снова от низа ствола ведя ветку в другую сторону. Так наш ствол будет толще.)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

-тонкой кистью пока мы рисовали ветки у кустика, наше дерево уже высохло.

-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника, белой краской методом тычка ватными палочками, чтобы снег казался рыхлым. Снег на земле сделаем с помощью губок примакиванием.

-тычком кисти – снежинки.

Воспитатель.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Дети выполняют рисунки, расставляют их сохнуть. Потом все вместе рассматривают все рисунки, определяют настроение пейзажей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу»Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу» Доброго времени суток всем Маамовцам, кто заглянул ко мне в гости. Календарная зима пришла к нам всего несколько дней назад, а вот погода.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

НОД по аппликации «Деревья в снегу» в старшей группеНОД по аппликации «Деревья в снегу» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»НОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: рисование в технике «тычка». Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать.

Оформление приемной группы «Деревья в снегу»Оформление приемной группы «Деревья в снегу» На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» для младшей группыКонспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» для младшей группы Тема занятия по художественному творчеству: «Деревья в снегу» Воспитатель Сизова М. А. МБДОУ"Детский сад 181" г. Иваново Программное содержание:.

Система совместной работы педагога с воспитанниками Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД