Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Дикие животные»

Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

• Учить определять животное по описанию, называть его.

• Расширять знания об отличительных признаках животных.

• Учить понятия «длинный-короткий», «большой маленький».

• Развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.

• Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать зрительное восприятие.

• Воспитывать любовь к животным.

• Прививать интерес к художественным занятиям.

Материал:

Набор диких животных, динамическое пособие «Лес», набор орехов разного размера, емкости для сортировки орехов с отверстиями разной величины, награды, заготовки из цветной бумаги и клей.

План занятия:

1. Игровая ситуация.

2. Загадки о диких животных.

3. Артикуляционное упражнение.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Разбери орехи».

6. Художественная деятельность детей.

7. Итог занятия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание диких животных на картинках

2. Чтение книг о диких животных.

3. Обыгрывание (имитация) повадок диких животных.

Ход занятия:

1. Подготовительная часть (Игровая ситуация).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель достает конверт с письмом.

- Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочту: «Дорогие ребята, приглашаем вас в сказочный лес. Подпись: Дикие звери». Ребята, а кто же такие дикие звери?

Дети: медведь, заяц, лиса.

Воспитатель: Да, верно. Это звери, которые живут где? (в лесу)

Ну что, ребята, отправимся в сказочный лес?

Дети: Да!

2. Основная часть.

- Ребята, в письме еще есть загадки:

Обитатель леса шустрый

Утащил листок капустный.

У него дрожат реснички:

Нет ли где-нибудь лисички?

- Ребята, вы догадались, кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно! (показывает фигурку зайца) Ребята, посмотрите, какие у него уши (длинные). Они нужны для того, чтобы он мог слышать, как крадется волк или лиса. А какие у него лапы? (тоже длинные) Для чего? (чтобы убежать) Какого цвета его шубка летом? (серая) А зимой? (белая) Для чего зайка меняет шубку? (на белом снегу белого зайца не видно). Что ест зайчик? (травку)

Следующая загадка:

Хвост пушистый бережет

И зверушек стережет:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

Воспитатель: Правильно, ребята! (показывает фигурку лисы) А как вы догадались? Какой у лисы хвост? (большой, пушистый) А какого цвета лиса? (рыжая) Какого размера у нее уши: большие или маленькие? Какая шерстка? (пушистая) Лиса очень умная и хитрая. А еще она любит своих малышей – как они называются? (лисята)

Новая загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно! (достает фигурку белки) Какой у нее хвостик? На чей хвост похож? (лисий) Зимой она меняет шубку на серую. Кто еще меняет шубку? (заяц) Что ест белка? (грибы, орехи, ягоды) Белки ловко прыгают с ветки на ветку.

3. Артикуляционное упражнение «Цокать».

Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Дети и воспитатель «цокают» языком.

4. Физкультминутка.

- Давайте мы с вами попрыгаем, как белочки (прыгают).

- А теперь превратимся в деревья, по которым прыгает белка.

Дует ветер нам в лицо машем кистями рук, обмахивая лицо

Закачалось деревцо всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише перестаем раскачиваться и ладошки опускаем вниз

Деревцо всё выше-выше поднимаем руки и тянемся вверх.

5. Дидактическая игра «Разбери орехи»

- Посмотрите, белочка оставила нам задание: нужно разложить орехи по баночкам разного размера. В какую баночку мы положим большие орешки? (большую) А средние? А маленькие?

Дети сортируют орехи, проталкивая их в небольшие отверстия подходящего размера.

6. Аппликация «Белочка и орешки»

Воспитатель: Давайте сами склеим белочку и накормим ее орешками! Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель раздает детям заготовки деталей белочки (туловище, голова, хвост) и орехов (кружки). Дети по показу взрослого склеивают фигурку белочки и приклеивают орешки. У кого не получается работать по образцу, выполняют задание с помощью взрослого.

7. Рефлексия.

Выполненные работы лежат перед ребятами на столе.

- Молодцы, ребята! Давайте повторим, какие части тела есть у белочки? Какие они? Какого цвета? Что ест белочка? Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети повторяют изученный материал.

- Молодцы! Белочка видела, как вы старались, и хочет подарить вам награды!

Работы помещаются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД