Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
• Учить определять животное по описанию, называть его.
• Расширять знания об отличительных признаках животных.
• Учить понятия «длинный-короткий», «большой маленький».
• Развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.
• Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать любовь к животным.
• Прививать интерес к художественным занятиям.
Материал:
Набор диких животных, динамическое пособие «Лес», набор орехов разного размера, емкости для сортировки орехов с отверстиями разной величины, награды, заготовки из цветной бумаги и клей.
План занятия:
1. Игровая ситуация.
2. Загадки о диких животных.
3. Артикуляционное упражнение.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Разбери орехи».
6. Художественная деятельность детей.
7. Итог занятия.
Предварительная работа:
1. Рассматривание диких животных на картинках
2. Чтение книг о диких животных.
3. Обыгрывание (имитация) повадок диких животных.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть (Игровая ситуация).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель достает конверт с письмом.
- Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочту: «Дорогие ребята, приглашаем вас в сказочный лес. Подпись: Дикие звери». Ребята, а кто же такие дикие звери?
Дети: медведь, заяц, лиса.
Воспитатель: Да, верно. Это звери, которые живут где? (в лесу)
Ну что, ребята, отправимся в сказочный лес?
Дети: Да!
2. Основная часть.
- Ребята, в письме еще есть загадки:
Обитатель леса шустрый
Утащил листок капустный.
У него дрожат реснички:
Нет ли где-нибудь лисички?
- Ребята, вы догадались, кто это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно! (показывает фигурку зайца) Ребята, посмотрите, какие у него уши (длинные). Они нужны для того, чтобы он мог слышать, как крадется волк или лиса. А какие у него лапы? (тоже длинные) Для чего? (чтобы убежать) Какого цвета его шубка летом? (серая) А зимой? (белая) Для чего зайка меняет шубку? (на белом снегу белого зайца не видно). Что ест зайчик? (травку)
Следующая загадка:
Хвост пушистый бережет
И зверушек стережет:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
Воспитатель: Правильно, ребята! (показывает фигурку лисы) А как вы догадались? Какой у лисы хвост? (большой, пушистый) А какого цвета лиса? (рыжая) Какого размера у нее уши: большие или маленькие? Какая шерстка? (пушистая) Лиса очень умная и хитрая. А еще она любит своих малышей – как они называются? (лисята)
Новая загадка:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно! (достает фигурку белки) Какой у нее хвостик? На чей хвост похож? (лисий) Зимой она меняет шубку на серую. Кто еще меняет шубку? (заяц) Что ест белка? (грибы, орехи, ягоды) Белки ловко прыгают с ветки на ветку.
3. Артикуляционное упражнение «Цокать».
Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.
Дети и воспитатель «цокают» языком.
4. Физкультминутка.
- Давайте мы с вами попрыгаем, как белочки (прыгают).
- А теперь превратимся в деревья, по которым прыгает белка.
Дует ветер нам в лицо машем кистями рук, обмахивая лицо
Закачалось деревцо всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону
Ветерок всё тише-тише перестаем раскачиваться и ладошки опускаем вниз
Деревцо всё выше-выше поднимаем руки и тянемся вверх.
5. Дидактическая игра «Разбери орехи»
- Посмотрите, белочка оставила нам задание: нужно разложить орехи по баночкам разного размера. В какую баночку мы положим большие орешки? (большую) А средние? А маленькие?
Дети сортируют орехи, проталкивая их в небольшие отверстия подходящего размера.
6. Аппликация «Белочка и орешки»
Воспитатель: Давайте сами склеим белочку и накормим ее орешками! Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель раздает детям заготовки деталей белочки (туловище, голова, хвост) и орехов (кружки). Дети по показу взрослого склеивают фигурку белочки и приклеивают орешки. У кого не получается работать по образцу, выполняют задание с помощью взрослого.
7. Рефлексия.
Выполненные работы лежат перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Давайте повторим, какие части тела есть у белочки? Какие они? Какого цвета? Что ест белочка? Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
Дети повторяют изученный материал.
- Молодцы! Белочка видела, как вы старались, и хочет подарить вам награды!
Работы помещаются на выставку.