Наталья Любавина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Цветы садовые и полевые»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Цветы садовые и полевые".
Цель: обобщение знаний детей о садовых и полевых цветах.
Задачи:
1. Обучать детей связной грамматически правильной речи.
2. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.
3. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Оборудование: цветик - семицветик, коробочка со жребием, пазлы, картинки с цветами, конверт с карточками
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию „Цветы садовые и полевые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Садовые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов. Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу (просмотр презентаций).Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, догадайтесь о чем загадка:
Семь лепестков разного цвета.
В сказке цветет — растение это.
Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик.
Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.
Воспитатель: Я предлагаю вернуть цветку его разноцветные лепестки, для этого мы должны сыграть в викторину. И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная коробочка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда
«Розы» и команда «Ромашки».
Основная часть
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. Если все правильно отгадаете, значит лепестки будут обретать цвет
Итак, начнем нашу викторину:
Чтоб вернуть первый лепесток слушайте внимательно
загадки про цветы и попытаетесь их отгадать:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это (колокольчики)
Мы сплетем веночки летом,
Для Оксаны, Маши, Светы,.
Для Аленки, двух Наташек,.
Все веночки из (ромашек).
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза)
Из луковки вырос
Но в пищу негож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу, он поставит (Лилии)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету (Ирис)
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета соберём цветок прекрасный,
называется он (АСТРА)
Что за цветик в виде свеч,
Длинный-длинный, словно меч.
– Отвечайте дружно в голос:
Это цветик – …
(ГЛАДИОЛУС)
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
- Один лепесток стал цветным, каким? (красным)
Переходим ко второму лепестку – Собери цветок (пазл)
На столе лежат пазл. Дети по очереди подходят к столу и на доске собирают цветок и показывают части цветка (корень, стебель, листья, цветок)
Второй лепесток тоже стал цветным (оранжевым)
3 лепесток- Виды цветов
На доске 2 вазы. Дети по очереди выбирают цветок на столе, называют его и произносят какому виду они относятся
Третий лепесток превратился желтым
4 лепесток – «скажи ласково», «один много» игра в мяч
Лепесток стал зеленым
5 лепесток – Сказка
5 лепесток стал голубым
6 лепесток – игра «четвертый лишний»
Предлагаются на доске картинки с цветами, где один цветок лишний.
6 лепесток синий «Узнай сказку»
В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С. Аксаков “Аленький цветочек”)
В какой волшебной сказке девочка родилась в цветке, очень похожем на тюльпан. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепесток розы — одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. «Дюймовочка»
7 лепесток Игра «узнай название цветка по силуэту и к какому виду относится»
Лепесток стал фиолетовым
Ребята, посмотрите, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком – семицветиком.
Заключительная часть
Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о цветах.
Что понравилось и что не понравилось
Воспитатель:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!