Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Цветы садовые и полевые»

Наталья Любавина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Цветы садовые и полевые»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина "Цветы садовые и полевые".

Цель: обобщение знаний детей о садовых и полевых цветах.

Задачи:

1. Обучать детей связной грамматически правильной речи.

2. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.

3. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: цветик - семицветик, коробочка со жребием, пазлы, картинки с цветами, конверт с карточками

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию „Цветы садовые и полевые“» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов. Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу (просмотр презентаций).Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь о чем загадка:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет — растение это.

Воспитатель: Правильно, это цветик — семицветик.

Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает у цветка? (правильно цветов). А сколько их? Надо помочь цветку снова обрести цвета. Чтобы вернуть цвета нашему цветку нам нужно будет выполнить задания каждого лепестка. Если вы все выполните правильно, лепестки цветочка станут цветными.

Воспитатель: Я предлагаю вернуть цветку его разноцветные лепестки, для этого мы должны сыграть в викторину. И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычная коробочка, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда

«Розы» и команда «Ромашки».

Основная часть

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. Если все правильно отгадаете, значит лепестки будут обретать цвет

Итак, начнем нашу викторину:

Чтоб вернуть первый лепесток слушайте внимательно

загадки про цветы и попытаетесь их отгадать:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый;

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только – не звенят.

Синие бутончики – это (колокольчики)

Мы сплетем веночки летом,

Для Оксаны, Маши, Светы,.

Для Аленки, двух Наташек,.

Все веночки из (ромашек).

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Из луковки вырос

Но в пищу негож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (Тюльпан)

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу, он поставит (Лилии)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету (Ирис)

Есть цветок такой в саду

и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета соберём цветок прекрасный,

называется он (АСТРА)

Что за цветик в виде свеч,

Длинный-длинный, словно меч.

Отвечайте дружно в голос:

Это цветик – …

(ГЛАДИОЛУС)

Воспитатель: молодцы, ответили правильно.

- Один лепесток стал цветным, каким? (красным)

Переходим ко второму лепестку – Собери цветок (пазл)

На столе лежат пазл. Дети по очереди подходят к столу и на доске собирают цветок и показывают части цветка (корень, стебель, листья, цветок)

Второй лепесток тоже стал цветным (оранжевым)

3 лепесток- Виды цветов

На доске 2 вазы. Дети по очереди выбирают цветок на столе, называют его и произносят какому виду они относятся

Третий лепесток превратился желтым

4 лепесток – «скажи ласково», «один много» игра в мяч

Лепесток стал зеленым

5 лепесток – Сказка

5 лепесток стал голубым

6 лепесток – игра «четвертый лишний»

Предлагаются на доске картинки с цветами, где один цветок лишний.

6 лепесток синий «Узнай сказку»

В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С. Аксаков “Аленький цветочек”)

В какой волшебной сказке девочка родилась в цветке, очень похожем на тюльпан. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепесток розы — одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. «Дюймовочка»

7 лепесток Игра «узнай название цветка по силуэту и к какому виду относится»

Лепесток стал фиолетовым

Ребята, посмотрите, благодаря вам, мы вернули ему семь цветов, и он снова стал цветиком – семицветиком.

Заключительная часть

Воспитатель: на сегодняшней игре, вы были активными, показали прекрасные знания о цветах.

Что понравилось и что не понравилось

Воспитатель:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Цветы садовые и полевые»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Цветы садовые и полевые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Любавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД