Зайцева Оксана
Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие задачи: Закреплять умение детей составлять стихотворение-синквейн, пополнять словарный запас. Учить детей определять, есть ли названный звук в слове. Вырабатывать у детей умение выбирать и доказывать свой выбор.
Развивающие задачи: Развитие пространственное воображение, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Развивает внимание, речь и мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру детей.
Ход:
Публикация «Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Покажите гостям и вашим родителям, какое у вас сегодня настроение. Надеемся что у них тоже хорошее, радостное настроение, и они с удовольствием вместе с вами немного поиграют.
-Дети, скоро вы пойдете в школу. Что нужно, чтобы хорошо учиться?
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать, как его зовут?
Загадка про Буратино.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
-Ребята, Буратино тоже хотел идти в школу в сказочной стране. Но его не взяли, потому что он не справился с заданиями, которые нужно выполнить в школе. У Буратино много друзей и все они приготовили для него задания. Он очень просит нас помочь выполнить эти задания. Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Задания сложные и я думаю, что нам потребуется помощь ваших родителей. Все готовы? Тогда в путь.
Первое задание для Буратино придумал Пьеро. Он очень любит сочинять стихи. И предлагает Буратино придумать стихотворение-синквейн. Мы с вами учились составлять небольшие стихотворения-синквейны. Сегодня я предлагаю вам вместе с родителями сочинить новые стихи о животных.
Правила составления синквейна.
Синквейн состоит из 5 строк:
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Его форма напоминает ёлочку.
---
--- ---
--- --- ---
--- --- --- ---
---
Первая строка синквейна– заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
-Дети, расскажите, какие стихи у вас получились.
Выводы о синквейне.
Синквейн– это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех.
-Молодцы дети. Все справились с первым заданием. Я думаю, Пьеро будет очень доволен.
-Буратино идёт дальше по карте.
Второе задание для Буратино придумала черепаха Тортила. Это задание называется «Необычные загадки».
Перед вами карточки. Расскажите своим родителям, что вы видите на каждой картинке. Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите, какой фрукт чем-то не похож на все остальные. Посмотрите внимательно и очень хорошо подумайте.
Уважаемые родители, обратите внимание на то, что здесь может быть несколько вариантов ответов. Это задание позволяет вырабатывать у детей умение выбирать и доказывать свой выбор, активизирует мыслительную деятельность, побуждает к поиску, повышает эффективность обучения.
- А сейчас я предлагаю вам перевернуть карточку и вспомнить, что где было расположено.
-Молодцы, ребята. И в этом задании помогли Буратино.
Физкультминутка.
-Буратино предлагает вам немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино часто путает, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас правая рука? Покажите. Покажите левую руку. Молодцы. Сейчас вместе с вашими родителями встаньте парами напротив друг друга. Научим Буратино не путать, где право, а где лево.
Дети, прикоснитесь левой рукой к правому уху своей мамы.
Затем правой рукой к левой руке своих родителей.
Дети, положите левую руку на правое плечо своей мамы.
Дети, погладьте правой рукой маму по левой щеке.
-Такие упражнения развивают у ребёнка пространственные представления. Что помогает в школе правильно читать текст, решать примеры слева направо, а не сверху вниз или справа налево.
-Буратино идёт дальше.
Третье задание для Буратино придумал Артемон. Работа с перфокартами.
Дети, у вас на столах лежат расчерченные листочки и фишки. Вам нужно разложить фишки, начиная с верхнего левого угла, сначала по первой строке, потом по второй и т. д. Фишки выкладываются, если в слове есть звук «Р». Если этого слова нет, клетка пропускается.
1-я строка: мак, ромашка, роза, георгин, астра, лилия;
2-я строка: паук, муравей, муха, бабочка, комар, оса;
3-я строка: апельсин, арбуз, ананас, лимон, груша, банан;
4-я строка: лук, помидор, укроп, картофель, морковь, капуста;
5-я строка: ель, кедр, сосна, клён, липа, дуб;
6-я строка: медведь, рысь, лиса, заяц, белка, волк.
Воспитатель: такое задание учит ребёнка определять, есть ли названный звук в слове, развивает внимание.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
-Дети, давайте проверим, правильно ли у вас получилось.
Воспитатель показывает карточку для самопроверки.
-Молодцы. Какая буква у вас получилась?
- Буратино идёт дальше. И, наконец, последнее задание. Его придумала Мальвина - девочка с голубыми волосами. Называется это задание «Дорисуй половинки». Вам нужно дорисовать вторую половину рисунка. А мамы вам в этом помогут.
Но сначала нам надо подготовить наши пальчики для этой работы.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют,
Эти - любят поболтать,
Эти - тихо подремать,
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
-Пальчики размяли, берём карандашики и приступаем к работе.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, помогает развить глазомер, тренирует руку для письма.
-Молодцы, дети. Справились со всеми заданиями, и нашего Буратино теперь обязательно возьмут в школу.
- Дети, вам понравилось помогать Буратино?
Какое задание было для вас интересным? Возьмите улыбающийся смайлик и положите к герою, который его придумал.
Какое задание было сложным? Положите грустный смайлик.
-Уважаемые родители, вы узнали что-то новое? Какое задание будете использовать дома с детьми? Возьмите улыбающийся смайлик и положите к тому герою, который его подготовил.
-Дети, у Буратино было много приключений. Все они описаны в книге Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Я предлагаю вам почитать эту книгу.