Алена Гребеник
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить представления детей о диких
животных
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, углубить представления детей о среде их обитания, образе жизни и об особенностях внешнего вида
2. Развивать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, зрительное внимание, память и мышление
3. Воспитывать бережное отношение к лесу и животным, умение выслушивать ответы товарищей
Словарная работа: почтальон, хищник
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение книг о природе, о жизни диких
животных, загадывание загадок о животных, рассматривание
иллюстраций животных
Материалы: фонограмма «Песенка почтальона» Б. Савельев, фоног-
рамма «Вой волка», фонограмма песня «Бибика-барбарики»,
конверт с письмом, руль от машины, силуэт зайца, мягкие
игрушки – заяц, волк, медведь, белка, пазл медведь,
картинки с изображениями камня, зайца в серой и белой
шубке, берлоги медведя, белки, у которой ушки зайца и
хвостик волка, белки в серой и рыжей шубке, медальки
Ход занятия:
Играет музыка «Песенка почтальонов».
В группу заходит почтальон :
- Здравствуйте ребятки, я почтальон. Вы знаете, что это за профессия, чем я занимаюсь?
Д. : - Это человек, который разносит письма и газеты
Почтальон: - Правильно. Это группа «Васильки»? Вам из леса пришло письмо (отдает воспитателю и уходит)
В. : - Ребята, давайте прочитаем скорей от кого оно.
«Приезжайте срочно, срочно.
Помощь нужна очень, очень.
Злой колдун нас напугал,
Он всех зверей заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Где живем и что нам есть?
Выручайте, помогите
В лес скорее приходите.
Мы все жители лесные
Плачем в ожидании вас…»
В. : - Скажите, а кто же это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют)
В. : - Как называют животных, которые живут в лесу?
Д. : - Дикие, лесные.
В. : - А почему?
Д. : - Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
В. : - Что случилось с животными?
Д. : - Их заколдовал колдун, они плачут.
В. : - Поможем им?
Д. : - Да
В. : - Как мы можем добраться в лес, на чем?
Д. : - На машине, автобусе, поезде, самолете.
В. : - Чтобы узнать на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку: Справа – дверца!
Слева – дверца!
И бензиновое сердце.
(Машина)
В. : - Правильно! Мы поедем на машине. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д. : - Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки, соблюдать чистоту и тишину.
В. : - Итак, теперь можем отправляться!
(Дети встают за воспитателе парами. Играет музыка «Бибика - барбарики»)
Музыка выключается.
В. : - Ребята, посмотрите, мы встретили первого заколдованного зверя. От него осталась одна тень. (Показ силуэта)
Кому она принадлежит?
Д. : - Зайцу.
В. : - А как вы догадались, что это заяц? Расскажите, какой он?
Д. : - Длинные ушки, маленький хвостик. Он серый, а зимой белый.
В. : - Почему зимой белый? Чем питается? Где спит? (Показ картинки)
Д. : - Он ест корешки, кору деревьев зимой. Спит под кустом, зимой роет ямку, норку в снегу.
В. : - Ребята, у каждой мамы есть дети. И у всех животных есть детеныши. Скажите, как зовут детеныша зайца?
Д. : - Зайчонок
В. : - Давайте покажем, как зайка прыгает.
(Заюшка мохнатый
В шубке пуховой
Прыгает заботливо
По траве лесной)
В. : - Молодцы! Расколдовали зайчика. (Достаётся мягкая игрушка зайчик)
В. : - Едем дальше
(Дети встают за воспитателем. Играет музыка «Бибика»)
В. : - Ребятки, посмотрите, что это?
Д. : - Камень.
В. : - Злой колдун превратил какое-то животное в камень. Послушайте голос и попробуйте догадаться, кто это?
(Фонограмма «Вой волка»)
Д. : - Это волк.
В. : - Верно. Давайте расколдуем его. Расскажите, что вы знаете о волке? Какой он?
Д. : - Злой, сердитый, зубастый, серый.
В. : - Где живет? Чем питается? (Показ картинки)
В. : - Живет в норе, ловит зайцев, мышей, мелких животных.
В. : - Волк – это хищное животное. Что значит хищник?
Д. : - Хищники – это те животные, которые питаются другими животными.
В. : - Хищник, повторите это слово.
В. : - А как зовут детеныша волка?
Д. : - Волчонок.
В. : - Молодцы, расколдовали волка. (Достается мягкая игрушка волк)
В. : - Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)
В. : - Ребята, посмотрите, колдун превратил какого-то зверя в картинку, а она рассыпалась. Давайте попробуем собрать пазл и отгадать кто это.
Д. : - Это медведь.
В. : - Какой он? Чем питается? Где живет?
Д. : - Он большой, пушистый, неуклюжий. Ест и ягоды, и корешки, любит мед, съест любое животное, которое поймает, кушает и рыбу. Зимой спит в берлоге, это глубокая яма в земле, под снегом.
(Показ картинки берлоги)
В. : - Можно медведя назвать хищником? Почему?
Д. : - Да!
В. : - Как зовут детеныша медведя?
Д. : - Медвежонок.
В. : - Покажите, какой медведь большой и неуклюжий.
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет»
В. : - Молодцы! Расколдовали и медведя! (Достается игрушка медведь). Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)
В. : - Посмотрите, что это за зверь такой? Всё перепутано…
(Показ картинки белки с ушами зайца и хвостом волка)
Д. : - Это белка. Но уши от зайца, а хвост – волка.
В. : - Молодцы, ребята, догадались. Это колдун так наколдовал и все перепутал. Расскажите, что вы знаете о белочке? Какая у нее шубка? Где живет? Чем питается?
Д. : - Живет в дупле. Очень запасливая, ест орехи, шишки, грибочки. Как заяц меняет шубку. Летом рыжая, а зимой серая.
В. : - Зачем меняет шубку? (Показ картинок)
Д. : - Прячется от врагов, когда зимой серенькая шубка, белочку не видно на дереве.
В. : - А зачем белке такой пушистый хвостик?
В. : - Он вместо парашюта. Она прыгает с ветки на ветку, хвост распушит и плавно опускается на веточку. Когда сильный ветер, она закрывается хвостом.
В. : - Как зовут детеныша белки?
Д. : - Бельчонок.
В. : - Давайте покажем белочку.
«Хвост пушистою дугой (дети показывают хвост)
Нам знаком зверек такой (показывают уши)
Белка с ветки прыг да скок (прыгают на 2-х ногах)
Да орешки щелк да щелк (дети стучат кулачок о кулачок)
В. : - Молодцы! И белочку расколдовали. (Достается игрушка белка)
В. : Ну вот, ребятки, мы помогли животным. Расколдовали их, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Играет музыка. (Едут в детский сад)
В. : - Где мы сегодня с вами побывали?
Д. : - В лесу.
В. : - С кем встречались, кого спасали?
Д. : - Зайца, волка, медведя, белочку.
В. : - А как их всех назвать одним словом?
Д. : - Дикие животные.
В. : Ребята, звери, за то, что вы их спасли прислали вам медали – «Спасатель животных» (Воспитатель вручает медали)
Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!