Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»

Алена Гребеник
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и углубить представления детей о диких

животных

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, углубить представления детей о среде их обитания, образе жизни и об особенностях внешнего вида

2. Развивать умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, зрительное внимание, память и мышление

3. Воспитывать бережное отношение к лесу и животным, умение выслушивать ответы товарищей

Словарная работа: почтальон, хищник

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг о природе, о жизни диких

животных, загадывание загадок о животных, рассматривание

иллюстраций животных

Материалы: фонограмма «Песенка почтальона» Б. Савельев, фоног-

рамма «Вой волка», фонограмма песня «Бибика-барбарики»,

конверт с письмом, руль от машины, силуэт зайца, мягкие

игрушки – заяц, волк, медведь, белка, пазл медведь,

картинки с изображениями камня, зайца в серой и белой

шубке, берлоги медведя, белки, у которой ушки зайца и

хвостик волка, белки в серой и рыжей шубке, медальки

Ход занятия:

Играет музыка «Песенка почтальонов».

В группу заходит почтальон :

- Здравствуйте ребятки, я почтальон. Вы знаете, что это за профессия, чем я занимаюсь?

Д. : - Это человек, который разносит письма и газеты

Почтальон: - Правильно. Это группа «Васильки»? Вам из леса пришло письмо (отдает воспитателю и уходит)

В. : - Ребята, давайте прочитаем скорей от кого оно.

«Приезжайте срочно, срочно.

Помощь нужна очень, очень.

Злой колдун нас напугал,

Он всех зверей заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Где живем и что нам есть?

Выручайте, помогите

В лес скорее приходите.

Мы все жители лесные

Плачем в ожидании вас…»

В. : - Скажите, а кто же это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют)

В. : - Как называют животных, которые живут в лесу?

Д. : - Дикие, лесные.

В. : - А почему?

Д. : - Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

В. : - Что случилось с животными?

Д. : - Их заколдовал колдун, они плачут.

В. : - Поможем им?

Д. : - Да

В. : - Как мы можем добраться в лес, на чем?

Д. : - На машине, автобусе, поезде, самолете.

В. : - Чтобы узнать на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку: Справа – дверца!

Слева – дверца!

И бензиновое сердце.

(Машина)

В. : - Правильно! Мы поедем на машине. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д. : - Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки, соблюдать чистоту и тишину.

В. : - Итак, теперь можем отправляться!

(Дети встают за воспитателе парами. Играет музыка «Бибика - барбарики»)

Музыка выключается.

В. : - Ребята, посмотрите, мы встретили первого заколдованного зверя. От него осталась одна тень. (Показ силуэта)

Кому она принадлежит?

Д. : - Зайцу.

В. : - А как вы догадались, что это заяц? Расскажите, какой он?

Д. : - Длинные ушки, маленький хвостик. Он серый, а зимой белый.

В. : - Почему зимой белый? Чем питается? Где спит? (Показ картинки)

Д. : - Он ест корешки, кору деревьев зимой. Спит под кустом, зимой роет ямку, норку в снегу.

В. : - Ребята, у каждой мамы есть дети. И у всех животных есть детеныши. Скажите, как зовут детеныша зайца?

Д. : - Зайчонок

В. : - Давайте покажем, как зайка прыгает.

(Заюшка мохнатый

В шубке пуховой

Прыгает заботливо

По траве лесной)

В. : - Молодцы! Расколдовали зайчика. (Достаётся мягкая игрушка зайчик)

В. : - Едем дальше

(Дети встают за воспитателем. Играет музыка «Бибика»)

В. : - Ребятки, посмотрите, что это?

Д. : - Камень.

В. : - Злой колдун превратил какое-то животное в камень. Послушайте голос и попробуйте догадаться, кто это?

(Фонограмма «Вой волка»)

Д. : - Это волк.

В. : - Верно. Давайте расколдуем его. Расскажите, что вы знаете о волке? Какой он?

Д. : - Злой, сердитый, зубастый, серый.

В. : - Где живет? Чем питается? (Показ картинки)

В. : - Живет в норе, ловит зайцев, мышей, мелких животных.

В. : - Волк – это хищное животное. Что значит хищник?

Д. : - Хищники – это те животные, которые питаются другими животными.

В. : - Хищник, повторите это слово.

В. : - А как зовут детеныша волка?

Д. : - Волчонок.

В. : - Молодцы, расколдовали волка. (Достается мягкая игрушка волк)

В. : - Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)

В. : - Ребята, посмотрите, колдун превратил какого-то зверя в картинку, а она рассыпалась. Давайте попробуем собрать пазл и отгадать кто это.

Д. : - Это медведь.

В. : - Какой он? Чем питается? Где живет?

Д. : - Он большой, пушистый, неуклюжий. Ест и ягоды, и корешки, любит мед, съест любое животное, которое поймает, кушает и рыбу. Зимой спит в берлоге, это глубокая яма в земле, под снегом.

(Показ картинки берлоги)

В. : - Можно медведя назвать хищником? Почему?

Д. : - Да!

В. : - Как зовут детеныша медведя?

Д. : - Медвежонок.

В. : - Покажите, какой медведь большой и неуклюжий.

«Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет»

В. : - Молодцы! Расколдовали и медведя! (Достается игрушка медведь). Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)

В. : - Посмотрите, что это за зверь такой? Всё перепутано…

(Показ картинки белки с ушами зайца и хвостом волка)

Д. : - Это белка. Но уши от зайца, а хвост – волка.

В. : - Молодцы, ребята, догадались. Это колдун так наколдовал и все перепутал. Расскажите, что вы знаете о белочке? Какая у нее шубка? Где живет? Чем питается?

Д. : - Живет в дупле. Очень запасливая, ест орехи, шишки, грибочки. Как заяц меняет шубку. Летом рыжая, а зимой серая.

В. : - Зачем меняет шубку? (Показ картинок)

Д. : - Прячется от врагов, когда зимой серенькая шубка, белочку не видно на дереве.

В. : - А зачем белке такой пушистый хвостик?

В. : - Он вместо парашюта. Она прыгает с ветки на ветку, хвост распушит и плавно опускается на веточку. Когда сильный ветер, она закрывается хвостом.

В. : - Как зовут детеныша белки?

Д. : - Бельчонок.

В. : - Давайте покажем белочку.

«Хвост пушистою дугой (дети показывают хвост)

Нам знаком зверек такой (показывают уши)

Белка с ветки прыг да скок (прыгают на 2-х ногах)

Да орешки щелк да щелк (дети стучат кулачок о кулачок)

В. : - Молодцы! И белочку расколдовали. (Достается игрушка белка)

В. : Ну вот, ребятки, мы помогли животным. Расколдовали их, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Играет музыка. (Едут в детский сад)

В. : - Где мы сегодня с вами побывали?

Д. : - В лесу.

В. : - С кем встречались, кого спасали?

Д. : - Зайца, волка, медведя, белочку.

В. : - А как их всех назвать одним словом?

Д. : - Дикие животные.

В. : Ребята, звери, за то, что вы их спасли прислали вам медали – «Спасатель животных» (Воспитатель вручает медали)

Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гребеник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД