Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» (к программе «Бумажная страна»).
Средняя группа.
Подготовила Федотова Т. Г.
Цель: познакомить детей с бумагой разного качества
Задачи: - дать представления детям о разных видах бумаги
- через проведение опытов выявить свойства каждого вида бумаги
- обогатить сенсорные ощущения детей
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект совместной деятельности „Опыты с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: небольшая коробочка, разные виды бумаги (10*10, емкость с водой, инструкция как найти коробочку, рисунок коробочки в альбоме «бумажная страна – Оригамия».
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию, мотивация.
В: - Ребята, а не сходить ли нам в гости к Оригамику, может чего нового нам расскажет?
Д: - давайте сходим.
В: - Открывайте альбом, что там? Рисунок коробочки. Чтобы это значило?
Д: - предположения детей
В: - Может быть человечек спрятал коробочку и хочет чтобы мы её нашли? Тут и инструкция есть. (Заранее продумать, где будет спрятана коробочка, и написать инструкцию как её найти).
В: - Давайте вместе будем искать коробочку.
2. Продуктивно-исследовательская деятельность.
После того как коробочка найдена, педагог приглашает детей сесть за столы.
В: - Ну, что, посмотрим что там? Да это же разные виды бумаги. (Раздать детям бумагу, попросить её обследовать руками, описать свои ощущения, какая бумага мягче, какая плотнее, чем отличаются разные виды, какая она на ощупь и т. д.
В: - Как вы думаете, что общего у этих видов бумаги? Чем они отличаются?
В: - А хотите поэкспериментировать с бумагой?
Д: - Да!
В: -
1. Предложить детям сложить разные виды бумаги (салфетка, писчая, картон, чертежная) несколько раз. Вывод: салфетку сложить легче, картон сгибается с трудом.
2. Предложить детям помять разные виды бумаги. Какую смять легче? Сравнить результаты. Подуйте на комочки разных видов бумаги, какой комочек легче?
3. Попросить детей опустить кусочки бумаги в воду. Какая намокает быстрее?
4. А теперь попробуйте порвать бумагу. В каком случае нужно приложить больше усилий?
5. Предложить детям разрезать бумагу ножницами. Какую бумагу резать легче?
В: - Вот такая бумага бывает разная! А давайте виды бумаги вклеим в альбом нашего Оригамика, чтобы при необходимости можно было заглянуть в альбом и вспомнить какая бумага может быть.
В: Хотите поиграть? (проводится дидактическая игра). Игра называется «Бывает – не бывает». Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает».
3. Рефлексия.
– Ребята, ведь не зря бумажный человечек прислал коробочку? Что там было? Какая бумага бывает по назначению? Бумага материал прочный ли нет? Вам понравилось экспериментировать с бумагой?