Елена Котовщикова
Конспект совместной деятельности «Безопасность на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект
совместной деятельности
Во второй младшей группе
Воспитатель: Котовщикова Е. Н.
Август 2020 г.
ФИО аттестуемого педагогического работника Котовщикова Елена Николаевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Публикация «Конспект совместной деятельности „Безопасность на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе.
Возрастная группа Вторая младшая группа
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Познавательное развитие»
Тема мероприятия «Безопасность на дороге»
Интеграция образовательных
областей «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
«Физическое развитие».
Целеполагание Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении на дороге, правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- различать сигналы светофора и подчиняться им.
-различать и называть виды транспорта.
- различать проезжую часть дороги, тротуар.
-понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающим мире.
- развивать чувство коллективизма.
Воспитательные задачи:
-дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
-закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)
Речевые задачи:
- Развивать культуру общения, обогащать словарь: пешеходный переход (зебра,светофор.
-Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа с детьми Беседы, рассматривание иллюстраций, макет светофора, дороги, сигналы светофора, медведь.
Дидактическое обеспечение мероприятия макет светофора, дороги, сигналы светофора, медведь с забинтованной лапой.
Методы и приё мы: Практические: динамическая пауза
Наглядные: демонстрация иллюстраций. Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная.
Этапы работы
Вводная часть Организационный этап.
- Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться!
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)
-правильно ребята, это Медвежонок!
Дети садятся на стульчики.
Основная часть - М. Ребята, скажите мне пожалуйста, а куда я попал? (ответы детей)
-М. Ой как хорошо,что в детский сад. Значит, я правильно пришел. Здравствуйте,дети!
-В-тель: - Мишка, а почему у тебя перевязана ножка?
-М. : вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Что бы оказаться в парке, нам надо было прейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качали, и я бежал не останавливаясь.
- подойдя к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, машины ехали и в одну сторону и другую! Вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал! Начал сильно плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что ребята в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.
- В-тель: Бедный Мишка, вот что значит неправильно переходить дорогу. Ребята, как вы думаете, почему с Мишкой случилась беда? (ответы детей, воспитатель координирует и констатирует правильные ответы)
- Молодцы ребята!
- надо искать «зебру». Но не живую (показ иллюстрации зебры, а другую-вот такую (показ иллюстрации или макета).
Чтение стихотворения:
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
-Дорога по которой едут машины, называется «проезжая часть», и ее можно только переходить с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами – это полосатый переход: белая полоска, черная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.
- Вот она! Смотри Мишка (демонстрация макета, иллюстрации)
- А вы ребята запомнили? (ответы детей)
-В-тель: - А это, светофор ребята - он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает нам, можно переходить дорогу или нет (показ иллюстрации,макета)
Чтение стихотворения:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
-Ребята,а светофоры умеют разговаривать, но не словами,а глазками… У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый, зеленый. Их называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонек горит у светофора.
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Мишка? (ответы детей)
- Молодцы ребята!
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется : «Красный, желтый, зеленый»
(дети играют 3-4 раза)
- Молодцы ребята! Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? На какой цвет мы переходим дорогу? (ответы детей)
-Теперь Мишка,ты знаешь, где и как надо переходить дорогу.
-М. Спасибо ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, что бы они не попали как я в беду. До свидания ребята!
Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что случилось у Мишки?
-Как мы ему помогли?