Татьяна Василенко
Конспект совместной деятельности «Хлебобулочные изделия из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлебобулочные изделия из соленого теста
Конспект совместной деятельности. Кружок «Соленое тесто».
Тема: "Хлебобулочные изделия" (из соленого теста)
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта и доводить начатое дело до конца.
3. Закрепить умения детей передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки, украшать изделия посыпкой из мака, тмина, кунжута и пр.
Предварительная работа: просмотр презентации «Откуда пришел хлеб», заучивание поговорок и пословиц о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в энциклопедии, в иллюстрациях книг, чтение стихов и произведений о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: таблица с правилами безопасности при работе с соленым тестом; мяч; доски, скалки, стеки (по количеству детей); баночки с мокрой губкой (на каждый стол); семена мака, тмина, кунжута в тарелочках.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: предлагаю поиграть с мячом. Вставайте в круг и по очереди передавайте друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
-Ребята, вы любите играть в «Магазин»? Но у нас очень мало атрибутов к игре. Как нам быть, как пополнить наш «Магазин»? (Дети: изготовить самим хлебобулочные изделия).
2. Основная часть (дети стоят возле доски)
Воспитатель:
- Из чего делают хлеб? (Дети: мука, вода, соль)
-Откуда появилась мука? (Дети: перемалывают зерна на мельнице)
-Где растут колосья с зерном? (Дети: на поле)
-Люди, каких профессий выращивают хлеб? (Дети: хлеборобы, агрономы, комбайнеры и пр.)
-Чтобы было вкуснее хлебобулочное изделие, чем можно посыпать сверху?
(Дети: маком, тмином, кунжутом, сахаром и пр.)
-Ребята, а кто печет хлеб? (Дети: пекари). Вот и сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками из соленого теста.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Воспитатель: Чтобы наши пальчики не уставали и были послушными, мы их разогреем.
Тесто мнем, мнем, мнем! (сжимать кулачки)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем! (повороты вправо-влево сложенных вместе ладошками рук)
(дети садятся на стульчики)
Таблица «Правила безопасности при работе с соленым тестом»
Воспитатель: Но прежде чем начать работать, вспомним правила безопасности при работе с соленым тестом (Ответы детей у доски по таблице)
Практическая работа
Воспитатель: Итак, превращаемся в пекарей, надеваем фартуки и приступаем к работе. (Выполнение работы детьми)
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
-Кто вспомнит пословицы и поговорки о хлебе?
-Что нужно сделать с нашими изделиями? (Положить сушить)