МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Зайка — зверь лесной»

Галина Мансурова
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Зайка — зверь лесной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

для первой младшей группы «Зайка – зверь лесной»

Цель: Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.

Задачи:

Развивать у детей образное восприятие, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Развивать умение отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов;

Закреплять знания цвета (белый, серый);

Публикация «Конспект совместной деятельности для первой младшей группы „Зайка — зверь лесной“» размещена в разделах

Упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животик, спинка, лапки.

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, карточки с изображением серых и белых зайцев; разных по величине; экран для театра теней, настольная лампа, плоскостная фигурка зайчика, набор хвостов диких животных, заготовки для рисования, краски, кисти.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Кто это, дети? Конечно же, это зайчик! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка! Мы тебя не обидим».

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Смотрите-ка, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем мы с тобой играть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище, лапы).

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А это что?

Дети: Уши.

Воспитатель: А ушки у зайчика какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?

Дети: Бегать, прыгать.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, зайка – лесной зверь, дикий. А какой домик у зайца? Ребята, у зайчика нет домика, он живет под кустиком.

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Воспитатель: А кого в лесу зайчик боится?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Да, ребята, он трусишка, всех боится. Поэтому убегает от

своих врагов.

Воспитатель: Как бегает зайчик?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Правильно, зайчика трудно догнать.

Воспитатель: А что же зайчик любит есть?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Да, это он любит, но в лесу не растет ни капуста, ни морковка. Поэтому зайчик ест то, что сам найдет в лесу: травку, маленькие веточки, кору деревьев.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и

средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Подвижная игра «Зайка».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайкой!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Дидактическая игра «Подбери хвостик».

Воспитатель: А теперь ребята подойдем к магнитной доске, посмотрите, что случилось с зайкой? (У него нет хвостика) Давайте подберем ему хвостик!

Воспитатель: Почему выбрали именно этот хвостик?

Дети: Потому что хвостик у зайчика маленький, пушистый, беленький.

Ребята, а вы знаете, что зайчик летом серый, а зимой белый? Он меняет свою окраску.

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? (Все зайцы большие, а он маленький).

Воспитатель: А на этой картинке какой заяц отличается от других? (Все зайцы серенькие, а один беленький).

Рисование «Спрячь зайца от волка»

Воспитатель: Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит

напасть, на земле лиса и волк за ним гоняются. Вот и эти зайчики прячутся от волка. Давайте поможем зайкам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит.

Берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Вы теперь знаете, где он живет? А что он любит есть? Молодцы! Зайчику пора домой, в лес. Позовем зайчика еще в гости?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Зайка — зверь лесной»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Зайка — зверь лесной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мансурова (УИ 145178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД