Галина Мансурова
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Зайка — зверь лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
для первой младшей группы «Зайка – зверь лесной»
Цель: Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Задачи:
Развивать у детей образное восприятие, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Развивать умение отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов;
Закреплять знания цвета (белый, серый);
Публикация «Конспект совместной деятельности для первой младшей группы „Зайка — зверь лесной“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животик, спинка, лапки.
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.
Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, карточки с изображением серых и белых зайцев; разных по величине; экран для театра теней, настольная лампа, плоскостная фигурка зайчика, набор хвостов диких животных, заготовки для рисования, краски, кисти.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Кто это, дети? Конечно же, это зайчик! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка! Мы тебя не обидим».
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
Воспитатель: Смотрите-ка, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем мы с тобой играть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище, лапы).
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?
Дети: Бегать, прыгать.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, зайка – лесной зверь, дикий. А какой домик у зайца? Ребята, у зайчика нет домика, он живет под кустиком.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Воспитатель: А кого в лесу зайчик боится?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Да, ребята, он трусишка, всех боится. Поэтому убегает от
своих врагов.
Воспитатель: Как бегает зайчик?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Правильно, зайчика трудно догнать.
Воспитатель: А что же зайчик любит есть?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Да, это он любит, но в лесу не растет ни капуста, ни морковка. Поэтому зайчик ест то, что сам найдет в лесу: травку, маленькие веточки, кору деревьев.
Упражнение «Театр теней»
Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и
средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.
Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Подвижная игра «Зайка».
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайкой!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
Дидактическая игра «Подбери хвостик».
Воспитатель: А теперь ребята подойдем к магнитной доске, посмотрите, что случилось с зайкой? (У него нет хвостика) Давайте подберем ему хвостик!
Воспитатель: Почему выбрали именно этот хвостик?
Дети: Потому что хвостик у зайчика маленький, пушистый, беленький.
Ребята, а вы знаете, что зайчик летом серый, а зимой белый? Он меняет свою окраску.
Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? (Все зайцы большие, а он маленький).
Воспитатель: А на этой картинке какой заяц отличается от других? (Все зайцы серенькие, а один беленький).
Рисование «Спрячь зайца от волка»
Воспитатель: Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит
напасть, на земле лиса и волк за ним гоняются. Вот и эти зайчики прячутся от волка. Давайте поможем зайкам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит.
Берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Вы теперь знаете, где он живет? А что он любит есть? Молодцы! Зайчику пора домой, в лес. Позовем зайчика еще в гости?