Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика» (1 фото)

Елена Смирнова
Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»

Конспект совместной деятельности.

Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.

старшая группа г. Сарапул УР.

Тема: «Круг здоровья : дыхательная гимнастика»

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

Развивать умения выполнять упражнения для укрепления здоровья, в том числе дыхательной системы.

Публикация «Конспект совместной деятельности для старшей группы „Круг здоровья, Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению позитивных взаимоотношений между детьми.

2. Развивать дыхательную мускулатуру с целью укрепления иммунитета и профилактики простудных заболеваний.

3. Развивать чувство симпатии, толерантности, эмоционально-личностную сферу ребенка, творческое воображение

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальные аудиозаписи, раздаточный материал: снежинки, фантики.

Ход:

-Здравствуйте, друзья! Могу я вас так называть? Это мне О. С. рассказала, что вы настоящие друзья, заботитесь о своем здоровье, любознательные, добрые. Это так? Мне захотелось с вами познакомиться. Можно? Меня зовут Елена Вячеславовна. Я работаю в детском саду «Ветерок», который на «Элеконде». Знаете такой поселок у нас в городе? Скажите, как вас зовут. В группе, где я работаю очень смышленые, веселые и дружные ребята. Они такие выдумщики, вам привет передают. Они научили меня здороваться по разному. А вы знаете как еще можно поздороваться? (ответы, действия детей) Да вы тоже выдумщики!

- Если я просто скажу: «Здравствуйте!», то понятно с кем я поздоровалась?

- У вас в группе сегодня еще гости. Как вы можете поздороваться, чтобы гости догадались, что это с ними поздоровались? (Здравствуйте, гости дорогие)

- Ещё я по телевизору видела, как телеведущий сказал: «Доброе утро, страна!» Это он с кем поздоровался?

- В нашем детском саду ребята тоже каждый день всем здоровья желают и умеют здороваться даже с солнцем и небом! Вы хотите также попробовать? Тогда будьте внимательны.

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем, тебя!»

Вот и вы пожелали всем здоровья. А вы хотите узнать, какими интересными делами мы с ребятами еще занимаемся? Ну, спросите у меня! (вопросы детей)

Какие вы любопытные! Хорошо, я вам расскажу и покажу, как мы начинаем день. Что ж, дружок, заходи в кружок.

- Это не обычный кружок, а «Круг здоровья».

- Чтобы быть здоровым, что вы делаете по утрам? (Чистим зубы, зарядку и т. п) - Вы сказали, что делаете зарядку, а для каких частей тела? (ответы)

- А для глаз нужно зарядку делать? (ответы) – Например!

- А для ушей? Конечно! – А для носа? Сейчас какое время года? (Зима, холодное). – Вы заметили, что дети и взрослые зимой чаще болеют? Что-то с носом происходит. Вот посмотрите.

Мультимедийная вставка «Нос». Почему важно, чтобы нос был здоровым?

(Мы им дышим).

– Вы сказали, что мы носом дышим, значит, какая гимнастика нужна носу? (Дыхательная) Вы очень догадливые люди. Молодцы! Это вы хорошо придумали, чтобы наш нос дышал и не было насморка, мы будем делать…какую гимнастику вы сказали? Дыхательную!

- Как же мы её будем делать? Что есть у носа? Посмотрите друг на друга. (Дырки) – Кто знает, как они называются? Можно я подскажу? Я хитренькая, буду тихо подсказывать, кто услышит, тот узнает. (Ноздри). А это как называется у носа? Тоже подсказать? (Крылья). Мы этими крыльями что ли махать будем? Как тогда дыхательную гимнастику делать будем? (ответы)

- Хорошо! ВДОХ – Что я сделала? (вдох) – Вы обратили внимание, как надулся у меня живот? ВЫДОХ – А это что я сделала? (выдох) С животом что случилось? (исчез) – У вас так получится шумно подышать? Можно руками помогать. Гости могут к нам присоединиться.

- Мы дышать только носом можем? (Еще ртом) Вы можете на ладошки так выдохнуть воздух, чтобы он был холодный? (действия детей)

- Да вы волшебники! Так дули холодным ветерком, что у нас в группе снежинки появились! Да вон же их под стульчики задуло.

- Может устроим снегопад? Постарайтесь аккуратно дуть на снежинку. Чтобы она как можно дольше в воздухе летала. Включаю аудиозапись.

Вот все снежинки улеглись. Саша, поможешь собрать снежинки? Я вам их подарю и вы еще поиграете.

- А теперь сможете подышать тихо-тихо, спокойно-спокойно, совсем не слышно. (присели на стульчики). Отлично получилось.

- А вот теперь нам пригодятся крылья носа. Правое крыло мы закрываем, вдыхаем и выдыхаем воздух одной ноздрей. – Кто-нибудь сосчитал, сколько раз мы вдохнули воздух? (три). А теперь столько же раз другой ноздрей. Чудесно!

- Вижу как вы старались, значит все хотят быть здоровыми! Как такая гимнастика называется?

- Вы мне понравились, не хочется с вами расставаться, может еще поиграем?

- У нас в группе ребята делали для игры конфетки из фантиков. Фантики остались и они с вами решили поделиться. – Вы сможете сделать конфетки?

Хорошо, я их вам подарю и вы сделаете конфетки сегодня, но попозже. А пока с фантиками можно поиграть по другому. Игра называется «Найди пару». Только есть один секрет! В нее могут играть те дети, которые умеют дружить. Кто будет поиграть в эту игру?

- Можно я правила расскажу?

- Когда из коробочки вы возьмете фантик, его надо спрятать за спину, не показывать. Пока играет музыка, легко кружиться на носочках. Когда музыка остановится, нужно быстро найти пару, того у кого точно такой же фантик. Встать около меня друг за другом в такой позе, чтобы все догадались, что нашлись друзья. Последние две пары из игры выбывают на стульчики. Побеждают две пары, которые останутся в конце игры. Фантиками будем обмениваться. Правила понятны?

- Кого ищем в пару? Как нужно встать около меня? (как друзья).

- Раз, два, начинается игра. Включаю аудиозапись. Победителям похлопали.

- Я заметила, что вы все настоящие друзья, просто в игре немножко время не всем хватило.

Я рада была с вами познакомиться. Хотели бы вы еще встретиться со мной? Какие дыхательные упражнения вам интересно было делать? А кого вы можете научить делать эти упражнения?

- К сожалению, мне пора, а вас сегодня ждут интересные дела, увлекательная прогулка. Удачного вам дня.

- Разрешите на память сфотографироваться!

Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.

Консультация «Дыхательная гимнастика для дошкольников» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающими разными отклонениями.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в.

Дыхательная гимнастика (для детей 3–4 лет) Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре. Они обеспечивают.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи» Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся: грудная клетка;.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» КОНСУЛЬТАЦИЯ (для родителей) «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ» Воспитатель: Зубкова Т. И. Гимнастик, тренирующих.

Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»Мастер-класс для родителей на районном семинаре по теме «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» Мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.» Цель: пропаганда здорового образа жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности для старшей группы «Круг здоровья. Дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 558637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД